ua en ru

Киевлянин Глеб Караул сделал уже три деревянных велосипеда

Киевлянин Глеб Караул сделал уже три деревянных велосипеда Скоро деревянный велосипед в Киеве перестанет быть диковинкой
Автор:

Прогулочный кастом-байк весит 17 кг, вкусно пахнет и стоит $1200

Деревянные велосипеды как средство передвижения для особых любителей природы в Европе и Америке уже не новость. Но чтобы их делал киевлянин, причем самоучка, причем чтобы они стоили вчетверо дешевле заграничных, но были столь же, а может, и более прекрасны и маневренны - до сегодняшнего дня об этом даже и не мечталось.

Киевлянин Глеб Караул сделал уже три деревянных велосипеда

Идя по набережной в нашу редакцию на Подоле, я заметила припаркованный у ступенек кафе байк и вначале подумала, что это такая игрушечная "завлекалочка" для прохожих, тем более что рама по дизайну напоминала детский "беговел". Но обаятельный парень, который появился рядом, объяснил, что это самый настоящий прогулочный велосипед, и более того - он его создатель.

Киевлянин Глеб Караул сделал уже три деревянных велосипеда

Глеб Караул не учился на инженера, он чистый самоучка. Кастом-велосипеды из сосны и дуба начал делать всего в мае этого года. Уже сделал три, а так как они продались и появились новые заказы, то к концу сентября Глеб должен сделать еще три байка. Цену он им определил в $1200 (27 тыс. гривен), в дальнейшем продавать будет через интернет. Для сравнения, деревянный велик французского производителя BSG стоит $4230.

Киевлянин Глеб Караул сделал уже три деревянных велосипеда

"Составные части рамы вытачиваются на 3D-станке, который стоит $12 тыс. Седло я заказываю из Лондона, оно ручной работы. Плюс педали, колеса. Специальная втулка с автоматическим переключением скоростей. Поэтому велосипед стоит так дорого", - как бы оправдываясь, говорит Глеб.

Киевлянин Глеб Караул сделал уже три деревянных велосипеда

Вес его велосипеда - 17 кг. Это тяжело: средний вес обычного велосипеда - 12 кг, не говоря уже про современные карбоновые. Но Глеб говорит, что, во-первых, выбранный им материал хорош для прочности, а во-вторых - дерево гасит колебания. И в самом деле, проехав на его велосипеде по люкам и выбоинам в асфальте, я почувствовала разницу. И выворота руля вполне хватает для того, чтобы на тротуаре развернуться и поехать в обратную сторону. А еще деревянный велосипед удивительно пахнет - специальным маслом для пропитки. Лак не используется, за свет чего байк выглядит точь-в-точь как милая добротная детская игрушка наподобие тех, что используются в школе Монтессори. Или к которым привыкли дети времен Советского Союза.

Киевлянин Глеб Караул сделал уже три деревянных велосипеда

Натуральное дерево с телесными заклепками смотрится так чисто и свежо, что даже мысли не возникает о том, что можно было бы его покрасить. Но Глеб сказал, что одни модники уже заказали ему раму в синем цвете, а к еще одному велосипеду он уже заказал рыжие покрышки для колес. В дальнейшем планирует разрабатывать цветовую линейку. Но отличительная особенность его творений - рама как для беговелов - останется неизменной.

Встреча с Глебом была тем более ошеломительной, что только вчера мы написали заметку о десяти самых необычных велосипедах современности.