В Китае впервые нашли останки динозавра с "птичьими перьями"

В Китае впервые нашли останки динозавра с "птичьими перьями" Фото: Археоптерикс (pixabay.com/ru/users/Raw2daBon3)

Ученые считают, что этот вид умел летать

На севере Китая палеонтологам удалось обнаружить останки древнего динозавра Jianianhualong tengi. Внешне он был покрыт перьями, которые по внешнему виду напоминают перья современных птиц. По мнению ученых, млекопитающее умело летать. Об этом сообщается в журнале Nature Communications.

Отмечается, что хвост существа был украшен ассимметричным пучком перьев. Примечательно, что данная структура перьев характерна для современных птиц, способных парить на потоках воздуха.

Это говорит ученым о том, что самые древние предки птиц уже обладали "аэродинамическим" оперением. Известно, что сегодня ученые спорят между собой о том, как и почему предки птиц обзавелись перьями. Некоторые ученые придерживаются мнения, что они позволили птицам освоить воздушное пространство. Другие специалисты убеждены, что перья понадобились не для полетов, а для согрева.

Пока непонятно, мог ли Jianianhualong tengi летать — вполне возможно, что он не умел этого делать и использовал свой пышный хвост и крылья для того, чтобы замедлять себя при падении с деревьев или холмов, или для разгона и торможения при погоне за очередной жертвой.

Исследователи надеются, что новая находка позволит ученым пролить свет на эту загадку и разрешить многолетние споры.

Кстати, ученые случайно нашли останки самого крупного динозавра Европы.