Метеорит, упавший на сарай в Нидерландах, оказался ровесником Солнечной системы

Метеорит, упавший на сарай в Нидерландах, оказался ровесником Солнечной системы Фото: Метеорит (pixabay.com/TBIT)

Специалисты вычислили возраст полукилограммового осколка, который упал в деревне Брук

В Нидерландах полгода назад на сарай упал камень. Спустя некоторое время ученые выяснили, что осколок оказался частью метеорита возрастом 4,5 миллиарда лет. Об этом сообщает портал Dutch News.

Полукилограммовый осколок 11 января 2017 года пробил крышу сарая в деревне Брук (провинция Северная Голландия). Владельцы обнаружили его на следующее утро и передали специалистам из Музея естествознания в Лейдене.

Проведя ряд исследований, эксперты объявили, что упавший в деревне хондритовый метеорит является ровесником Солнечной системы, возникшей около 4,5 миллиарда лет назад.

"Он прилетел из района между Марсом и Юпитером, это пространство полно космического мусора и микропланет", - сообщил геолог Лео Кригсман.

Музей хочет выкупить метеорит у владельцев. Рыночная стоимость осколка оценивается в одну тысячу евро.

Стоит отметить, что это уже шестой метеорит, зарегистрированный как упавший в Нидерландах. При этом ученые полагают, что объекты космического происхождения падают на территорию страны в среднем каждые два-три года, однако зачастую остаются не обнаруженными.

Кстати, ученые опасаются скорого столкновения Земли с астероидами.