NASA обнаружило ледяную планету

NASA обнаружило ледяную планету Фото: Ледяная планета (NASA/JPL-Caltech)

Ученые нашли самое маленькое небесное тело

Международная группа исследователей обнаружила новую ледяную планету, которая по массе и удаленности от своего солнца очень похожа на Землю. Об этом сообщается на сайте NASA.

Ученые считают, что планета, вероятно, слишком холодная, чтобы быть пригодной для жизни. Однако открытие дает ученым новые знания о типах планетных систем, которые существуют за пределами нашей собственной.

Размер так называемого "ледяного шара" примерно равен размеру Земли, а расстояние от своей звезды - как у нашей планеты от Солнца.

Планета, получившая название OGLE-2016-BLG-1195Lb, находится на расстоянии в 13 тыс. световых лет от Земли. Ее поверхность покрыта толщей льда, а температура ниже, чем на Плутоне. Вероятность существования воды и жизни на обнаруженном "ледяном шаре" равна нулю.

Более того, ученые отметили, что они не уверенны в том, что планета вращается вокруг звезды, а не какого-то другого объекта. Это может быть коричневый карлик, звездообразный объект, ядро ​​которого недостаточно горячее, чтобы генерировать энергию за счет ядерного синтеза. Также сообщается, что эта звезда составляет всего 7,8% массы Солнца.

По словам ведущего автора исследования Йосси Шварцвальда, это небесное тело является самым маленьким из когда-либо обнаруженных с помощью микролинзирования - метода, основанного на способности больших планет искривлять своим гравитационным полем направление распространения электромагнитного излучения.

Кстати, зонд Cassini стал первым аппаратом, который пролетел между Сатурном и его кольцами.