Ученые рассказали, что викингами в военных походах могли командовать женщины

Ученые рассказали, что викингами в военных походах могли командовать женщины Фото: Кэтрин Винник в сериале "Викинги" (history.com)

Речь идет не о мистических героях древних саг, а про реальную женщину-полководца

Ученые исследовали, что женщины-викинги могли не только служить в армии, но и занимать высокие руководящие военные должности. Об этом сообщает American Journal of Physical Anthropology.

Исследователями из Стокгольмского и Уппсальского университетов изучалось одно из важнейших захоронений времен викингов: в нем находятся останки воина, окруженного оружием - мечом и бронебойными стрелами, и останки двух лошадей. Ученые отмечают, что речь идет не о мистических героев древних саг, а про реальную женщину-полководца.

В останках женщины-воина викингов обнаружили генетическую близость к современным жителей Британских островов (Англия и Шотландия), Северо-Атлантических островов (Исландия и Оркней), Скандинавии (Дания и Норвегия) и в меньшей степени Восточно-балтийской Европы (Литва и Латвия).

Найдены в захоронении вещи, как считает соавтор работы Шарлотта Хеденстьерна-Юнсон, указывают на то, что женщина была высокопоставленным командующим - "тем, кто занимался тактикой и стратегией и мог вести войска в бой". Однако исследователи не исключают возможности, что могила изначально могла принадлежать мужчине, тело которого сейчас отсутствует. В этом случае оружие могло бы быть частью могильных предметов этого лица, тогда как женщину похоронили без всяких предметов.

Ученые напоминают, что уже в раннем средневековье повились нарративы о жестоких женщинах-викингах, которые борятся вместе с мужчинами. Хотя, постоянно повторяясь как в искусстве, так и в поэзии, их, как правило, считали мифологическими явлениями.

Женщина-воин была похоронена в середине X века в одном из крупнейших торгово-ремесленных центров шведских викингов в 800-975 гг. Изотопный анализ подтвердил, что она вела кочевой образ жизни - так же, как и большинство викингов в VIII-X вв. в северной части Европы.

Напомним, что в NASA опубликовали фото вида кровавых терактов 11 сентября из космоса.