Ученые выяснили основную причину возникновения рака полости рта

Ученые выяснили основную причину возникновения рака полости рта Фото: Коллаж РБК-Украина

Загрязненный воздух может являться одним из факторов, провоцирующих развитие болезни

Ученые Университета Чжуншань из Азии утверждают, что загрязненный воздух может привести к развитию опасных болезней, включая онкологию. Об этом пишет Science Daily.

По словам исследователей в воздухе присутствуют частицы PM2.5 или аэрозоли, которые провоцируют развитие серьезной болезни. Доли PM2.5 состоят из твердых элементов и жидкостей размерами 10 нм - 2,5 мкм.

Исследователи изучили материалы, которые собирали в течение 10 лет крупнейшие тайваньские больницы. За это время к врачам обратились 1600 человек с раком полости рта. В ходе изучения выяснилось, что все эти пациенты жили в наиболее загрязненных районах.

Напомним, PM2.5 - это воздушный загрязнитель, в состав которого входят как твердые микрочастицы, так и мельчайшие капельки жидкостей. Все эти частицы и капельки размером меньше 2,5 мкм находятся в воздухе во взвешенном состоянии. Они есть и в лесу, и на море, но именно в городе представляют наибольшую опасность. Связано это с тем, что в городе их намного больше, а химический состав мелкодисперсного аэрозоля значительно опаснее, чем на природе.

Кстати, сотрудники медицинского института под руководством Джея Берзофски создали вакцину от рака HER2-положительных видов из клеток иммунной системы.

Ранее мы писали о том, как недосып связан с ожирением.

А также сообщали о том, что Уляна Супрун дала рекомендации, как уберечься от опасных бактерий.

Видео: (video.rbc.ua)