Украинский ученый сделал мировое открытие в области лечения недостатков зрения

Украинский ученый сделал мировое открытие в области лечения недостатков зрения Фото: Ученый сделал открытие

Открыты новые перспективы для возможности улучшения качества жизни пациентов с потерей органов чувств

Украинский ученый-нейрофизик Антон Филипчук представил важное и прорывное исследование в области нейронауки, результаты которого в дальнейшем могут быть использованы для улучшения качества жизни людей, которые потеряли зрение или слух.

О достижениях украинца и его коллег из Института Нейронаук испанского города Аликанте опубликовали во влиятельном научном издании Nature ommunications.

"Открытие заключается в том, что мозг мышей (а следовательно, вероятно, и людей) "знает" о наличии недостатков зрения или других органов чувств еще до рождения, и способен запустить механизмы компенсации еще до первого контакта с окружающим миром", - объясняют в сообществе выпускников Лицея Информационных Технологий при ДНУ, в котором учился Филипчук.

Ранее нейронаука базировалась на постулате, что развитие зон коры головного мозга, которые отвечают за органы чувств — зрение, слух и тактильные ощущения — происходит после рождения, во время взаимодействия с окружающей средой. Ученым удалось установить, что зоны мозга, которые отвечают за ощущение, общаются между собой еще до нашего рождения.

"С помощью техники флуоресцентного кальция, молекулярной биологии и генетики, ученые открыли феномен спонтанных эмбриональных "кальциевых волн" — сигналов, которые распространяются между сенсорными ядрами таламуса коммуницируя различные сенсорные системы между собой без фактического сенсорного опыта. В случае, когда одна из сенсорных систем была повреждена до рождения, кальциевые волны в таламусе запускали процесс адаптации невредимых ощущений еще во время эмбрионального развития", - говорится в сообщении.

По мнению авторов открытия, его результаты открывают новые перспективы для возможности улучшения качества жизни пациентов с потерей органов чувств.

Как ранее сообщалось, ученые создали мозг, который самостоятельно развивается.