ua en ru

Названы основные трудности, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью в метро

Названы основные трудности, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью в метро Фото: Человек в инвалидном кресле (pixabay.com/klimkin)

Активист проверил обновленную станцию "Левобережная" на доступность для людей с инвалидностью

В Украине до сих пор не выполняются правила, которые прописаны в законодательных и других государственно-нормативных актах. Об этом рассказал координатор программ безбарьерности Киева и Киевской области ассамблеи людей с инвалидностью Виталий Пчелкин информационному агентству "Правда".

"Не стоит забывать, что не только люди с инвалидностью требуют специального оборудования, вообще универсальный дизайн предполагает, что это должно быть удобно для любого человека... Это все прописано, просто нужно это учитывать при проектировании любой станции", - отметил он.

По словам Пчелкина, за месяц до открытия обновленной станции метро "Левобережная" представители сообщества людей с инвалидностью указывали на имеющиеся нарушения, которые ограничивали права людей с особыми потребностями, в частности, мало мобильных граждан. На отремонтированной станции были установлены узкие двери.

"Мы пришли показать, что пользуемся этим транспортом, потому что у нас любят говорить, что никто этим не пользуется. Наибольшие проблемы на пересадках. Я переходил с "Золотых ворот" на "Театральную", там просто ловили обычных людей, которым я давал инструктаж, как мне помочь", - рассказал координатор.

Первой проблемой, по словам Пчелкина, является то, что людям с особыми потребностями невозможно самостоятельно выйти из поезда через 15-сантиметровый перепад.

Видео: Трудности, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью в метро (YouTube/Информационное агентство ПРАВДА)

Инспектируя обновленную станцию метро "Левобережная", активист отметил, что широкие двери все же установили, также были установлены тактильные элементы на полу, сделали желтые наклейки на дверях для слабовидящих.

Однако имеющиеся преграды все же остались.

"Терминалы для пополнения очень высоко находятся, экран плохо видно... Не учтен принцип универсального дизайна, лучше было бы сделать терминалы на разной высоте", - отметил Пчелкин.

За исключением проблемы с терминалами, обустройство станции "Левобережная" активист признал удовлетворительным, однако порекомендовал вместо подъемников устанавливать лифты.

Ранее Кличко проверил "Левобережную" после ремонта.