ua en ru

Никто не хочет покупать обанкротившийся "ТагАЗ" и его машины

Никто не хочет покупать обанкротившийся "ТагАЗ" и его машины Фото: На автомобили Tagaz на аукционе не нашлось покупателей (drive2.ru)

Движимое имущество обанкротившего спредприятия - автомобили, фургоны, прицепы - выставили на аукцион, но его пришлось отменить из-за недостаточного количества участников

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) в январе 2014 года был признан банкротом. Текущий долг завода перед кредиторами составляет примерно 31 млрд рублей. Для обеспечения выплат долгов имущество завода выставлено на продажу, но уже в который раз покупателей на него не нашлось.

Движимое имущество - автомобили, фургоны, прицепы и полуприцепы - были выставлены на открытый аукцион двумя лотами общей стоимостью 55,9 млн рублей. Но аукцион пришлось отменить ввиду недостаточного количества покупателей.

Никто не хочет покупать обанкротившийся "ТагАЗ" и его машины

Фото: Последняя модель, выпускавшаяся Таганрогским автозаводом - Tagaz Aquila (driveboom.ru)

В 2014 году по заказу арбитражных управляющих фирма "Стандарт АВИР" провела аудит "ТагАЗа" и оценила его имущество в 5,7 млрд рублей. В отчете компании было указано, что для вывода "ТагАЗа" в прибыль необходимо выпускать не менее 300 тысяч автомобилей в год, тогда как даже на пике своей работы завод производил почти в три раза меньше. При этом большая часть оборудования завода не является универсальной, а настроена на производство конкретных моделей автомобилей.

В 2015 году арбитражный управляющий дважды выставлял на продажу весь имущественный комплекс автомобильного завода, однако торги не состоялись по причине отсутствия заявок. На последнем из аукционов общая стоимость имущественного комплекса "ТагАЗа" составляла 4,1 млрд рублей.

Меж тем, в сети ходят слухи о том, что китайцы уже наладили производство Tagaz Aquila у себя на родине. "Приезжали китайцы договариваться о выкупе Тагаза (ни чем как мы видим это не увенчалось...) они забрали несколько оставшихся машино-комплектов себе на родину, о дальнейшем ничего не было слышно, до вчерашнего вечера, когда связался с одним человеком и узнал что в Китае очень заинтересованы Аквелой и даже забрали несколько человек с завода для помощи в сборке и тестировании машин", - пишет пользователь drive2.ru.

Никто не хочет покупать обанкротившийся "ТагАЗ" и его машины

Фото: Tagaz C10 - ребейджинг китайского седана JAC A138 Tojoy (YouTube.com)

Примечательно, что одной из последних моделей, выпускавшихся российским заводом, была китайская модель JAC A138 Tojoy с шильдиком Tagaz.

Также недавно Styler сообщал о том, что в Украину хлынул "серый" автоимпорт из России.