ua en ru

Оборотни: как службы пультовой охраны входят в сговор с ворами

От сотрудников, способных войти в преступный сговор с криминалитетом, не застрахована ни полиция, ни частные охранные компании

В условиях затянувшегося кризиса множество пультовых охранных компаний экономят на оплате труда своих сотрудников. Это приводит не только к потере качества и безразличию персонала к работе, но и к сговору некоторых сотрудников с криминалитетом.

В серьезных структурах, дорожащих своей репутацией, работают психологи, проводятся проверки устойчивости к стрессу и соблазнам. Сотрудников даже проверяют на полиграфе.

Хуже обстоят дела в малоизвестных компаниях. Зачастую тут экономят не только на психологе и спецпроверках, но и на зарплате. Мизерные суммы не позволяют нанимать надежных людей, вынуждая нечистых на руку сотрудников искать альтернативные источники дохода.

Обратите внимание на то, что при подключении сигнализации работники пультовых компаний получают схемы охраняемых помещений, информацию о клиентах, а также возможность оценить возможные места проникновения. Также пульт позволяет отследить время, в которое клиент обычно ставит под охрану и снимает с охраны помещение.

Оборотни: как службы пультовой охраны входят в сговор с ворами

Стоит отметить, что сотрудники-оборотни для ограбления часто выбирают загородные коттеджи. Наряд в данном случае дольше добирается до места, а преступник получает точную информацию о том, какие и откуда поедут сотрудники.

Как правило, грабителю передают сигнал к старту в тот момент, когда ближайший наряд находится на другой тревоге. А минуты за две минуты до прибытия сотрудников службы охраны гпреступнику сигнализируют о необходимости покинуть помещение.

Если "наводку" дает оператор пульта, иногда инициируется “подвисание” пульта. В этом случае злоумышленник точно знает, что у него есть промежуток времени, когда наряд никто не будет отправлять.

Обычно ограбление по наводке сотрудников-оборотней происходит по следующему алгоритму:

  1. Сотрудник-оборотень оценивает, что и на какую сумму можно украсть у клиента.
  2. Преступники анализируют род занятий и связи "клиента".
  3. Изучаются пути проникновения и степень технической укрепленности помещения, проверяется наличие видеонаблюдения.
  4. На пульте берется расписание постановки и снятия объекта с охраны.
  5. Выбирается наиболее подходящая "причина", позволяющая игнорировать тревогу: отключение сигнализации, “подвисание” пульта, легенда о перекрытой дороге или задолженность клиента за охрану.
  6. Часто охранники, прибывшие на тревогу после ограбления и оказавшиеся внутри ограбленного помещения, тайком берут то, что не успел вынести грабитель.
  7. Иногда, ради сохрания репутации, руководство охранных компаний использует связи для "отмазки" сотрудников. Тогда уголовные дела "заминаются".

При выборе пультовой охраны очень важно:

  1. Убедиться, что компания уже "состоялась" и дорожит своей репутацией.
  2. По возможности узнать, насколько здоровая атмосфера внутри коллектива
  3. Попытаться проверить на возможные связи с криминальным миром как руководство, так и рядовых сотрудников. Иногда охранные компании регистрируют бывшие бандиты или "менты" - на заработанные нечестным путем деньги.
  4. Избегать посредников. Если на тревоги по субподряду реагируют другие компании, то вашей конфиденциальной информацией они также владеют.

Интересно, что многие серьезные структуры выбор пультовой охраны поручают своему начальнику охраны, которого может интересовать не безопасность компании, а сумма "отката", которую ему заплатит охранная фирма. Таким образом, с подачи начальников охраны даже очень крупные банки и корпорации часто охраняются фирмами-однодневками.

Еще хуже обстоят дела с охраной государственных учреждений. Тут решающее значение играет либо сумма "отката", либо минимальная стоимость охраны. И первое, и второе изначально отталкивает серьезные охранные структуры даже от участия в тендере.

Материал подготовлен при поддержке Службы Безопасности "Сириус".