Волонтер Юсупова: "Современное образование в нашей стране забивает мозги"
"Отличники это своеобразная каста, которые всю жизнь, как правило, так и живут в страхе не сделанных уроков и неудовлетворительной оценки, они так и остаются маленькими и запуганными детьми..."
Волонтер Наталья Юсупова на своей странице в Facebook рассказала о том, как воспитать умного ребенка.
Очень часто, пообщавшись с моим сыном, люди спрашивают "Как воспитать умным ребенка?". Бывают, конечно, случаи, когда хотят посильнее уколоть меня и тогда звучит сакральная фраза: "У вас такой умный сын в кого он?". Или мое любимое: "У вас такой красивый ребенок... он на отца похож?".
Мои родители никогда не проверяли у меня уроки и я, если честно, делала их редко. В школу я ходила с большим удовольствием. Но не из-за учебы, а из любви к школьной обстановке в целом. У меня были любимые предметы, литература, история, география, сочинения я писала лучше всех и мои "произведения" часто ставили в пример и читали другим ученикам. Все остальное мне было неинтересно.
Мой отец - инженер, золотой медалист, мама - финансист, она до сих пор считает за считанные секунды в уме. Мои родители меня очень баловали, хотя мама - крайне строгий человек и ее реально все всегда боялись. Так вот, воспитывали меня книгами, походами в театр, музеями и путешествиями. Мама работа возле оперного театра и мы не пропускали не одной премьеры. Многие помнят, что в "совке" люди могли ночами стоять в очереди за книгами, я до сих пор с улыбкой и трепетом вспоминаю об этом. "Домашку" я, в основном, списывала, но вот читала каждый день и много. Книг в доме было предостаточно, они были везде и повсюду. Папа предпочитает классику, он по сей день может сказать откуда фраза и какая страница. Мама - мастер детектива, романов о любви и о жизни...
Любовь к чтению передалась и мне, я считаю, что именно книги создают благоприятную почву для мышления и получения знаний. Я никогда не проверяла уроки у своего сына и никогда не заставляла их делать. Современное образование в нашей стране, на мой взгляд, забивает мозги, не дает логического развития и индивидуализма. Все только для массы и стадного инстинкта. В детстве мы дарили Александру не телефоны и всякую ерунду, а энциклопедии. Сначала он смотрел картинки, потом что-то начал читать и уже в подростоковом возрасте его называли "маленькая энциклопедия". Мы вместе читали, я дарила ему много интереснейших книг, диски классических фильмов, книги о музеях, художниках и многое другое. Я всегда советую родителям не доставать своих детей и не делать из них заучек. Отличники это своеобразная каста, которые всю жизнь, как правило, так и живут в страхе не сделанных уроков и неудовлетворительной оценки, они так и остаются маленькими и запуганными детьми...