ua en ru

Кино и мода: приключения вещей на экранах

Кино и мода: приключения вещей на экранах Фото: Мэрил Стрип в фильме "Дьявол носит Prada"

Дизайн одежды и кинематограф переплетены намного теснее, чем вы могли бы подумать. Вот уже много лет модельеры повышают кассовые сборы от фильмов и получают за это место в истории

Нет такого модельера, который не мечтал бы, чтобы его талант демонстрировали на большом экране. В итоге красивые вещи становятся главными героями хитов и блокбастеров, а зрители получают удовольствие от хорошего красочного кино. Если фильм удался, зритель запомнит не только сюжет, голоса и лица, но и шляпки, платья, туфли и костюмы главных героев.

Союз моды и кино прочно закрепился в 1950-е и начале 60-х. Это десятилетие символизируют два громких имени: Юбер Живанши и Одри Хепберн.

Кино и мода: приключения вещей на экранах

Фото: Юбер Живанши и Одри Хепберн

Когда стал вопрос о нарядах для первой роли в фильме "Сабрина", Хепберн настояла, чтобы утвердили именно Живанши, а не Баленсиагу, который после смерти Кристиана Диора считался лучшим французским дизайнером. В итоге на экраны вышла картина, где актриса едва ли не в каждом кадре меняла его туалеты. Так Живанши получил всемирное призвание и первый "Оскар", а Одри превратилась в яркую звезду Голливуда.

Кино и мода: приключения вещей на экранах

Фото: Кадр из фильма "Сабрина"

Долгие годы Хепберн была лицом дома Givenchy: кутюрье называл актрису воплощением своих представлений о женщине. А хиты, где она снималась в его костюмах, прославили фирменную утонченную элегантность модельера.

В картине "Забавная мордашка" героиня из скромного библиотекаря превращается в манекенщицу, дефилирующую в удивительных нарядах по парижским подиумам.

"Завтрак у Тиффани" - это красавица Холи Голайтли в миниатюрном черном платье-коктейль, белом жемчуге, длинных перчатках и в огромных очках с круглыми стеклами.

Кино и мода: приключения вещей на экранах

Фото: Кадр из фильма "Завтрак у Тиффани"

В финале фильма Одри стоит под проливным нью-йоркским дождем и прижимает к насквозь промокшему тренчкоту своего домашнего любимца.

Кино и мода: приключения вещей на экранах

Фото: Кадр из фильма "Завтрак у Тиффани"

Плащ-тренчкот обрел романтический ореол именно благодаря Живанши. С невероятной элегантностью его носили также Хамфри Богарт в "Касабланке" и Роберт Тейлор в "Моте Ватерлоо".

После выхода на экраны"Завтрака у Тиффани" продажи дома Givenchy возросли вдвое. А через много лет - в 2007-ом - знаменитое черное платье из этой картины было продано на аукционе за 467,2 тыс. евро.

Еще один дизайнер, который прославился благодаря кинематографу, - итальянец Нино Черрути. Его костюмы можно увидеть в культовой картине "Бонни и Клайд": милый беретик и мини-юбка в складку актрисы Фэй Данауэй мгновенно разошлись по гардеробам модниц.

Кино и мода: приключения вещей на экранах

Фото: Кадр из фильма "Бонни и Клайд"

Имя дизайнера стояло в титрах самых кассовых фильмов. В его арсенале 150 кинолент, среди которых "Красотка", "Основной инстинкт", "С широко закрытыми глазами". Расчет был точен: в картинах его вещи носили люди из высшего общества, положение которых не позволяет одеваться броско. К примеру, простое платье в горох, украсившее в одной из сцен Джулию Робертс ("Красотка"), после выхода фильма обрело невероятную популярность. Тогда было продано более 500 тысяч копий.

Кино и мода: приключения вещей на экранах

Фото: Кадры из фильма "Красотка"

Сегодня клиентами марки Cerruti являются знаменитые актеры: Майкл Дуглас, Харисон Форд, Ричард Гир, Катрин Денев, Джек Николсон, Брюс Уиллис и другие. Именно кинематограф открыл талант Черутти для миллионов зрителей.

Восхитительные платья из фильмов можно видеть не только на экранах, но и непосредственно на голливудских звездах во время кинематографических церемоний. Например, Каннский фестиваль - демонстрация моделей Джорджио Армани, который одним из первых стал одевать знаменитостей на торжественных мероприятиях.

Еще одна страсть дизайнера- создание костюмов для кино: у него за плечами более 100 картин. В 1980-х он создал костюм для Ричарда Гира в фильме "Американский жиголо", ставший началом его многолетнего плодотворного сотрудничества с киноиндустрией.

Кино и мода: приключения вещей на экранах

Фото: Кадры из фильма "Американский жиголо"

В одном их эпизодов Гир готовится к "рабочему" вечеру, раскладывая на постели рубашки, галстуки и костюмы от Армани. После выхода картины эти вещи стали предметом вожделения успешных и богатых людей - от бизнесменов до государственных деятелей.

Армани создавал туалеты для Квентина Тарантино к фильму "Криминальное чтиво", причем режиссер назвал этот творческий союз лучшим в истории его киношедевров. Почетное место среди киноклиентов - у ветерана французского кинематографа Клаудии Кардинале. Армани уверен: талантливо сделанные костюмы, как и саундтреки, вполне способны превратить в шедевр даже самый "средненький" материал.

Талант и неординарность творческого мышления Жан-Поля Готье не раз подстегивали авангардную киномысль режиссеров. Именно он пошил знаменитые футуристические одеяния для фильма "Пятый элемент" Люка Бессона, потрясающие костюмы героев в картинах Педро Альмадовара "Кика" и Питера Гринуэя "Повар, вор, его жена и ее любовник".

Кино и мода: приключения вещей на экранах

Фото: Кадр из фильма "Пятый элемент"

Сумасшедшие идеи Готье заинтересовали и других мэтров кино. Как из рога изобилия посыпались предложения. Кутюрье говорит, что готов работать для кино всегда, но предложения поступают прежде всего от создателей картин для молодежи, чьи желания он безошибочно угадывает и дерзко воплощает не только на подиуме, но и на киноэкране.

Американский режиссер Роберт Олтмен пришел в мир моды в 1994 году - именно тогда вышла на экраны его картина "Высокая мода". В ней были использованы коллекции Иссей Мияке, Кристиана Лакруа, Сони Рикель, Джанфранко Ферре. Демонстрировали фантазии кутюрье такие звезды экранов, как Софи Лорен, Ким Бессинджер, Марчелло Мастрояни и Тим Роббинс. Фильм окончательно стер границы между модой и кино. Он доказал, что высший пилотаж для дизайнера - делать свои наряды главными героями кинематографа.

Кино и мода: приключения вещей на экранах

Фото: Кадр из фильма "Высокая мода"

Скольких модельеров и модных имен приобрел Голливуд? Не количеством, а качеством берет кинематограф, и каждый союз остается в памяти зрителей.

К примеру, наряды Северины, героини знаменитого фильма Луиса Бунюэля "Дневная красавица", были позаимствованы из коллекции Ив Сен-Лорана. Огромным спросом пользовались в 60-е годы туфли культового дизайнера Роже Вивье, представляющие точную копию тех лодочек c пряжкой, которые носила в фильме Бунюэля Катрин Денев. Реанимированные лодочки разошлись среди покупательниц вмиг: вот она, сила кино!

После проката картины "Эвита" резко возросли продажи дома Fendi, поскольку роскошные наряды героини и аксессуары подбирали и изготавливали дизайнеры именно этой уважаемой марки. До того у дома Fendi был незабываемый опыт работы в картинах: "Крестный отец" Копполы, "Однажды в Америке" Серджо Леоне, "Эпоха невинности" с Мишель Пфайффер, сотрудничество с фильмами Висконти. А меховой жакет, в котором Силвана Мангано снималась кинокартине "Семейный портрет в интерьере", сейчас хранится в одном из музеев кино.

Картины Франсуа Озона - это история Dior. Режиссер признался, что костюмы этой марки должны всегда напоминать о легендарной коллекции new-look, которую Кристиан Диор создал в послевоенные годы. Творческая группа воплотила идею в кадр практически буквально, например в картине "Восемь женщин" на героинях не только одежда, скопированная дизайнерами из старых журналов, но и настоящий винтаж из коллекции 1947 года.

Кино и мода: приключения вещей на экранах

Фото: Кадр из фильма "Восемь женщин"

Для героини фильма "Дьявол носит Prada" Миранды Пристли в исполнении Мэрил Стрип художником по костюмам работала Патриция Филд (она же одевала персонажей "Секса в большом городе", и получила за это премию "Эмми").

Кино и мода: приключения вещей на экранах

Фото: Кадр из фильма "Дьявол носит Prada"

Правда, одно из платьев для Стрип все-таки создал известный дизайнер Валентино, и сам снявшийся в небольшом эпизоде картины. "Люди любят моду, - говорила после кинопремьеры Стрип. - Но интересно заглянуть в этот мир и увидеть, где начинается, и где заканчивается развлечение...".

Для пятой по счету киноадаптации "Великого Гэтсби" База Лурмана были задействованы архивы двух больших модных домов - Prada и Miu Miu. Миучча Прада одела героев в блистательные наряды эпохи джаза, а ювелиры Tiffany&Co. дополнили образы удивительными жемчужными драгоценностями, созданными специально для фильма.