Астрономы обнаружили  галактику с необычной материей

Астрономы обнаружили  галактику с необычной материей Фото: Галактика (NASA / ESA / Hubble)

Появился снимок карликовой галактики с необычным распределением темной материи

По мнению ученых, Вселенная состоит из видимой материи, составляющей основу звезд, черных дыр, туманностей, скоплений пыли и планет. Обсерватория "Хаббл" получила детальные фотографии карликовой галактики NGC 5949, чья темная материя распределена иначе, сообщает sci-news.com.

Наблюдения за скоростью движения звезд в ближайших к Земле галактиках показали, что светила на их окраинах движутся примерно в 10 раз выше, чем показывали расчеты на базе масс всех звезд. Это было вызвано так называемой темной материей.

При этом в каждой галактике примерно почти в десять раз больше темной материи, чем видимой, и эта темная материя удерживает звезды на месте и не дает им "разбежаться".

Ученые измерили скорость движения звезд в таких галактиках и выяснили, что темная материя распределена по ним практически равномерно, а не концентрируется в окрестностях ядра "звездных семей", как это должно быть.

С помощью "Хаббл" исследователи несколько лет наблюдают за ближайшими карликовыми галактиками, пытаясь понять, что заставило темную материю распределиться необычным образом.

Наиболее удобным объектом для таких наблюдений стала карликовая спиральная галактика NGC 5949, расположенная на расстоянии в примерно 45 млн световых лет от Земли.

Астрономы пытаются использовать ее снимки для поиска ответов на две загадки Вселенной, от решения которых зависит вопрос о самой сути темной материи.

Кстати, ученые обнаружили необычное свойство черных дыр.