Астрономы обнаружили в созвездии Девы гигантские черные дыры

STYLERНаука и техника        19.04.2017 - 21:58
Фото: pixabay.com

Ученые обнаружили две карликовые галактики со сверхмассивными черными дырами

В США астрономы из Университета Юты обнаружили две карликовые галактики, обладающие сверхмассивными черными дырами. Об этом сообщается на официальном сайте университета.

Учеными были обнаружены ультракомпактные карликовые галактики VUCD3 и M59cO, расположенные в созвездии Девы, далеко за пределами Млечного Пути. По расчетам специалистов, они обладают сверхмассивными черными дырами,  масштаб которых невероятно удивил ученых.

Масса черной дыры в VUCD3 эквивалентна массе 4,4 миллиона солнц и составляет около 13% от массы галактики. Размер черной дыры в M59cO еще больше. Ее масса оценена в 5,8 миллиона масс солнц, что составляет около 18% от массы галактики. Для сравнения: масса черной дыры в центре Млечного Пути составляет менее 0,01 процента его общей массы.

"Это очень удивительно, и мы до сих пор не в полной мере понимаем механизм формирования и эволюции галактик. Эти ультракомпактные карлики составляют около 0,1 процента размера Млечного Пути. Однако они обладают черными дырами, которые значительно больше черной дыры в центре нашей галактики. Дальнейшее изучение этих объектов позволит заполнить пробелы в наших знаниях",  – рассказал соавтор исследования Крис Ан.

Кстати, создано 3D-видео, в котором сравнили все объекты Вселенной.

Напоминаем, не забудьте выбрать свой способ читать новости.
On Top