Год длится два с половиной дня: ученые обнаружили гигантскую планету вокруг маленькой звезды Фото: Планета (pixabay.com/qimono)

Астрономы заявили, что новый газовый "монстр" бросает вызов теориям формирования планет

Международная группа астрономов под руководством исследователей из университета Уорвика, который находится в Великобритании, обнаружила планету, существование которой ранее считалось маловероятным. Об этом сообщает EurekAlert.

Исследователи заявили, что существование такой планеты, которую прозвали "монстром", бросает вызов теориям формирования планет. Утверждается, что планета такого размера не может образоваться вокруг такой маленькой звезды. Согласно этим теориям, маленькие звезды могут легко образовывать скалистые планеты, но не собирают достаточно материала вместе, чтобы сформировать планеты, размером как Юпитер.

Обнаруженный астрономами газовый гигант получил название NGTS-1b. Планета расположена на расстоянии 600 световых лет от Земли. Масса планеты на 20% меньше массы Юпитера. Температура на поверхности планеты составляет 800 К или 530°C.

Отмечается, что размеры планеты не сопоставимы с ее звездой, красным карликом NGTS-1. Планета NGTS-1b меньше своей звезды всего в 785 раз, в то время, как Юпитер меньше Солнца в 1200 раз.

В отличие от Юпитера, NGTS-1b очень близка к своей звезде - всего 3% от расстояния между Землей и Солнцем.

Новый газовый гигант делает полное вращение вокруг своей звезды всего за 2,6 земных дня. То есть год на NGTS-1b длится два с половиной земных дня.

"Планету-монстра - NGTS-1b было трудно найти, потому что ее звезда настолько мала и слаба", - отметил профессор Питер Уитли из Университета Уорвика.

"Маленькие звезды, подобные этому красному М-карлику, на самом деле являются наиболее распространенными во Вселенной, поэтому вполне возможно, что многие из таких гигантских планет ждут своего открытия", - добавил он.

"Открытие NGTS-1b было для нас полным сюрпризом - мы не думали найти такую крупную планету у такой небольшой звезды. Это ставит под сомнение то, что мы знаем о формировании планет", - заявил ведущий автор исследования доктор Даниэль Байлисс.

Кстати, на поверхности Луны обнаружили гигантский тоннель.