На Марсе исследователи обнаружили "колыбель жизни"

На Марсе исследователи обнаружили "колыбель жизни" Фото: Марс (mport.ua)

Американские исследователи обнаружили ледяные котлы на Марсе

Ученые из США обнаружили на Марсе ледяные котлы, которые встречаются и на Земле. Исследователи утверждают, что в древние времена в этих котлах могла существовать микробная жизнь, сообщает портал научных новостей Phys.org.

Исследование провела команда из Университета Техаса под руководством Джозефа Леви.

Внимание команды привлек бассейн Hellas, изобилующий загадочными воронками.

Принято считать, что необычный рельеф этой местности был сформирован метеоритными бомбардировками. Однако новое исследование показало, что часть из них появилась в результате вулканической деятельности.

В загадочных воронках опознали ледяные котлы, которые встречаются и на Земле, к примеру, они есть в Исландии и Гренландии. Предположение было подтверждено при помощи компьютерного моделирования.

В ходе исследования выяснили, что ледяные котлы на Марсе были самыми горячими его точками. Когда вулканическая деятельность закончилась, лава и лед перемешались и застыли.

Джозеф Леви утверждает, что условия в этих котлах были пригодными для зарождения и существования микробной жизни.

Вероятно, котлы содержали теплую жидкую воду, насыщенную химическими питательными веществами. После такого открытия, ученые призывают искать в ледяных котлах следы микроорганизмов. По их мнению, "колыбель жизни" на Красной планете находилась именно там.

Кстати, на Марсе обнаружили разрезанные ветром скалы.