Ученые хотят скармливать гусеницам полиэтиленовый мусор

Ученые хотят скармливать гусеницам полиэтиленовый мусор Фото: pixabay.com/greekfood-tamystika

В Британии придумали, как утилизировать пластиковые отходы

Исследователи из Кембриджского университета обнаружили, что гусеницы большой восковой моли, которые питаются воском из пчелиных ульев, могут поедать и переваривать полиэтилен. Об этом сообщает издание Phys.org.

"Гусеница станет точкой отсчета. Мы надеемся предоставить техническое решение проблемы утилизации пластиковых отходов ", - рассказал биохимик Кембриджского университета Паоло Бомбелли.

Ученые хотят скармливать гусеницам полиэтиленовый мусор

Фото: Гусеница (phys.org © César Hernández/CSIC)

Отмечается, что менее чем за час гусеница моли способна прогрызть отверстие в полиэтиленовом пакете. По мнению ученых, решающую роль в этом процессе играют микробы, которые живут в гусенице.

Ученые хотят скармливать гусеницам полиэтиленовый мусор

Фото: Гусеница (phys.org © César Hernández/CSIC)

Доктор Бомбелли и его коллега из испанского Национального исследовательского совета Федерика Берточчини уже запатентовали открытие.

Если ученым удастся изучить весь химический процесс, благодаря которому насекомое перерабатывает пластмассу, это станет прорывом в борьбе с загрязнением окружающей среды.

"Если за этот химический процесс ответственен один фермент, его воспроизводство в больших масштабах с использованием биотехнологических методов должно быть достижимым", - сказал Бомбелли.

"Это открытие может быть важным инструментом, помогающим избавиться от отходов полиэтиленовой пластмассы, накопленных на свалках и в океанах", - отметили ученые.

Стоит отметить, что загрязнение пластиком почвы и вод Мирового океана является одной из крупнейших экологических проблем. Ежегодно в мире производят около 80 млн тонн полиэтилена, который используют для производства пакетов и других упаковок. Этот материал разлагается в течение сотен лет. Во всем мире ежегодно используется около триллиона таких пакетов.

Кстати, во Львове подписали двухлетний меморандум по утилизации мусора.