Ученые NASA зафиксировали на Солнце крупное пятно

Ученые NASA зафиксировали на Солнце крупное пятно Фото: Вид на Солнце с Земли (pixabay.com/ddouk)

На светиле запечатлели пятно, крупнее Земли

Космическое агентство NASA зафиксировало на поверхности Солнца пятно крупного размера, которое постепенно становится видимым с Земли по мере вращения светила. Соответствующее видео опубликовано в YouTube.

Кадры пятна были получены Обсерваторией солнечной динамики (Solar Dynamics Observatory) NASA в период с 5 по 11 июля. Ученые отметили, что поначалу пятно кажется относительно небольшим, однако на самом деле оно крупнее Земли.

Это пятно стало первым, появившимся на видимой части Солнца за два дня. Во время снижения солнечной активности подобные явления происходят реже, чем обычно. В агентстве отметили, что несмотря на то, что пятно может вызвать солнечные вспышки, говорить об этом с уверенностью пока еще рано.

По данным ученых, Солнце испытывает чередующиеся периоды роста и снижения активности, сменяющие друг друга с периодом примерно в 11 лет. В период роста активности на звезде значительно чаще происходят вспышки, появляются так называемые "корональные дыры", - области с повышенной скоростью солнечного ветра, и выбросы плазмы, которые становятся причиной магнитных бурь на Земле.

Главным показателем уровня активности светила считается количество солнечных пятен. Они появляются чаще при максимальном уровне активности и значительно реже - при минимальном.

Видео: На Солнце зафиксировали пятно (YouTube/NASA Goddard)

Кстати, ученые обнаружили новую планету в Солнечной системе, которая "прячется" за другой.