Ученые впервые обнаружили на экзопланете атмосферу

Ученые впервые обнаружили на экзопланете атмосферу Фото: Экзопланета

Ученые заявляют, что открытие атмосферы на планете является важным шагом на пути к изучению возможностей жизни за пределами Солнечной Системы

На одной из планет, вращающихся вокруг красного карлика Глизе 1132, в 39 световых годах от нас, в созвездии Парусов, астрономы обнаружили атмосферу. Это первый случай, когда атмосфера была найдена на планете, похожей по массе и радиусу на Землю.

Хотя это открытие не является прямым свидетельством жизни на другой планете, это важный шаг в поисках внеземной жизни. Впервые на двойнике Земли — Gliese 1132 b — обнаружена атмосфера, рассказывает Джон Саутворт из британского Килского университета, который вместе со своей командой сделал открытие при помощи телескопа ESO/MPG в Чили.

"Исходя из моего опыта, самая высокая температура, при которой жизнь может сохраниться на планете - это 120 градусов Цельсия. Это значительно прохладнее, нежели "погода" на данной планете", - отметил Доктор Джон Саутворт.

В то же время исследователи скептически настроены в отношении возможного обитания данной планеты, поскольку температура на ее поверхности достигает 370 градусов Цельсия.

Кстати, ученые узнали, можно ли жить на экзопланетах, открытых NASA.