Паровоз провезет пассажиров по виадуку, вересковой пустоши и высшей точке железных дорог Объединенного Королевства
Поклонников ретро-транспорта ждет радостная новость: "Летучий Шотландец" с февраля 2016 года снова в строю! Легендарный паровоз, скоростной рекордсмен 1930-х годов, опять готов служить пассажирам, сообщает The Telegraph. Уже в продаже появились билеты на так называемые "инаугурационные" путешествия в январе по живописному 117-километровому участку железной дороги Сэттл-Карлайль и вересковой пустоши между Хейвудом и Роутенстоллом.
Фото: Британцы истосковались по романтике путешествий "с дымком" (виадук Рибблхед)
"Летучий Шотландец" был в зените славы в 1930-х, войдя в историю как первый локомотив, превысивший отметку в 100 миль в час.
Его возвращение было долгожданным. Процесс восстановления паровоза занял 10 лет и обошелся британцам в £4,2 млн.
Тестовые поездки запланированы на выходные 9-10 и 16-17 января. Затем состоится уже более "опасная" поездка 23-24 января, маршрут которой проляжет по виадуку Рибблхед и через самую высокую точку британской системы железных дорог - Эйс Гиль.
"Дорога вверх к Эйс Гиль будет для нас тем самым серьезным вызовом, который покажет, на что способен поезд после реставрации", - говорит Кэтрин Фаррелл из Национального музея железных дорог в Йорке, который является формальным владельцем паровоза и на территории которого он будет стоять в промежутках между поездками.
Фото: Наплыв пассажиров восстановленному любимцу британцев обеспечен
Даст Бог, за тестовыми вояжами в январе последуют запланированные в феврале маршруты Лондон-Йорк, в марте Лондон - Северный Йоркшир и затем другие, включая Лондон-Эдинбург, за который паровоз и получил свое имя "Летучий Шотландец".
Фото: "Шотландец" покидает Лидс в 1956 году
Забронировать место в одном из вагонов, влекомых "Шотландцем", можно на сайтах eastlancsrailway.org.uk, railwaytouring.net и steamdreams.co.uk.
Кстати, ретро-мероприятиями переполнен уикенд 2-4 октября.