Как найти "своего" врача, выбрать "правильную" клинику и разобраться с термином "врачебная этика"
Поиск "своего" врача - процесс непростой и длительный, ведь лечение - дело тонкое, личное и требующее абсолютного доверия
При выборе специалиста, которому можно доверить свое здоровье, важную роль играют сопутствующие факторы: клиника, в которой работает доктор, уровень его профессионализма, опыт работы. Не менее весома и такая щекотливая тема, как этика взаимоотношений врача и пациента.
Об этих и других важных вещах с корреспондентом Styler поговорила Оксана Аверьянова, директор медицинского центра АИЛАЗ.
Фото: Директор клиники АИЛАЗ Оксана Аверьянова (Виталий Носач, Styler.rbc.ua)
"Мы работаем в Украине 11 лет, и, я считаю, достаточно успешно. Мы знаем проблемы украинской медицины изнутри, как "продавцы", но, поскольку мы все живые люди, периодически выступаем и в роли пациента - то есть как "покупатели". Найти клинику, которой можно доверить своё здоровье, непросто.
Частные клиники, как правило, очень хорошо оснащены, имеют в штате прекрасных специалистов, внедряют новые технологии (ведь конкуренция всё время заставляет двигаться вперёд). Например, наша клиника за первые пять лет своей работы привезла в Украину пять новых технологий, которые ранее не применялись, но очень были нужны для наших пациентов. Многие частные центры поступают так же – самое передовое и новое быстро берут на вооружение", - говорит Оксана Сергеевна.
"Сложность выбора частной клиники заключается в том, что пациент не знает, насколько полно данная клиника владеет арсеналом мировых возможностей в данном виде лечения", - рассуждает доктор.
И действительно, если возможности клиники ограничены, она не может предложить пациентам достаточно широкий спектр методов лечения, доступных на сегодняшний день.
Клиника, заявляющая себя экспертом в определённом виде лечения, должна стремиться к тому, чтобы иметь в своем распоряжении все возможные варианты лечения данного заболевания. Ведь лечение всегда индивидуально, и пациент должен быть уверен в том, что в его случае выбрано лучшее из подходящего.
"Мы всегда стремимся именно к такому формату. Если мы заявляем нашим пациентам, что располагаем лечением и диагностикой в области определённых глазных проблем, то это значит, что мы действительно имеем весь арсенал оборудования и знаний, который соответствует мировым стандартам. Могу посоветовать пациентам при выборе клиники всегда интересоваться вопросом альтернативных методов лечения заболевания. Если врач может предложить варианты, объяснить их преимущества и недостатки, аргументировать свой выбор – вы в надёжном месте, и вам стоит довериться этой клинике. И, конечно, прислушивайтесь к себе. Если у вас появился “контакт” с врачом, вы видите его искреннее участие – это лучший индикатор правильного выбора", - говорит Оксана Аверьянова.
Чем больше альтернативных методов лечения и методов диагностики существует в клинике, тем свободнее врач в выборе правильной тактики лечения
"Говоря об офтальмологии и, в частности, о такой популярной процедуре, как лазерная коррекция зрения, надо обязательно узнать у доктора, каков у него опыт работы с лазером. А также стоит поинтересоваться, есть ли у офтальмолога международный сертификат на такой вид деятельности, что будет важным бонусом к его опыту. Проблема в том, что в Украине нет официальных курсов обучения врачей лазерной коррекции - обучаться нужно за рубежом. Специалисты нашей клиники в свое время делали именно так. Мы и сейчас обращаемся к наших коллегами из Германии, Франции, США, когда внедряем новые программы лазерной коррекции.
Сейчас мы впервые в Украине внедряем лазерную коррекцию возрастной дальнозоркости. И хотя эта программа лазерной коррекции интегрирована в наш лазер вот уже три месяца, а наш главный врач Ковалёв Андрей Иванович уже трижды проводил эти операции с коллегами в Германии и Швеции, до широкой рекламной кампании ещё далеко. Оценка первых полученных результатов требует времени. Мы очень ответственно относимся к своим обещаниям", - говорит Оксана Сергеевна.
Не стоит доверять клиникам, гарантирующим вам супер-результат. В медицине существует неоспоримая вещь – процент успеха и неудач. Такая статистика существует по каждой технологии и по каждому виду лечения. Врач обязан объяснить пациенту риски любого вида лечения, обязан помочь принять правильное решение.
"Универсальных таблеток" для хорошего зрения не существует
Вопрос профессионализма клиники измеряется не только перечнем предоставляемых процедур и уровнем ответственности за качество услуг. Есть еще один фактор, влияющий на позитивный результат – это отношение к лечению самих пациентов.
Лечение болезни – это обоюдная работа и пациента, и врача. И это обоюдная ответственность.
Так, по словам Оксаны Сергеевны, многие хотят за один раз избавиться от проблемы, не прилагая особых усилий и желая получить "универсальную таблетку", что по определению невозможно. Как правило, одного рецепта от офтальмолога недостаточно: лечение – длительный процесс, требующий от пациента неукоснительного следования рекомендациям своего лечащего врача. Особое значение в правильном выполнении предписаний врача имеет лечение детей и помощь в этом их родителей.
"Если речь идёт о детской близорукости или здоровье детского зрения в целом, то решение однозначно лежит в семье. Именно родители в ответе за то, чтобы вовремя заметить ухудшения зрения у ребенка. От своевременной и оперативной реакции родителей зависит и психологический комфорт ребёнка, его самооценка, интеграция в детский социум, успеваемость в школе", - резюмирует Оксана Сергеевна.
Таблица проверки зрения – классика на все времена
Как же родителям проконтролировать зрение ребёнка? По словам доктора, универсальным способом проверки зрения, даже при отсутствии высокоточной техники, остается классическая таблица, названная в честь советского офтальмолога Сивцева. Её можно разместить в любом школьном кабинете, а определить уровень зрения ребёнка может школьная медсестра.
Очень важно, особенно в начальной школе, посвятить один урок проверке зрения на расстоянии, после чего педагог должен передать родителям записку следующего содержания: «Для более детальной диагностики обратитесь к офтальмологу». Это как раз и является тем простым решением, которое позволит отследить начало возможных проблем со зрением у ребёнка.
Если у вашего ребёнка появились проблемы со зрением, обратитесь в специализированную клинику, где ребёнку смогут провести полное обследование и обсудить варианты её решения.
Врачебная этика как индикатор профессионализма
Понятно волнение родителей и их желание получить "второе мнение". Многие обращаются за консультацией к нескольким врачам.
Часто второй по списку доктор подтверждает либо дополняет диагноз первого. Но бывает и так, что он опровергает рекомендации первого врача, резко и критически высказываясь в его адрес. Конечно, это волнует пациента и внушает недоверие к компетентности врачей.
Не стоит доверять клиникам, критикующим своих конкурентов. Жесткая и агрессивная критика работы коллег – повод для пациента не доверять клинике. Там, где нет культуры и этики по отношению к коллегам, трудно ждать её по отношению к пациенту.
Сегодня благодаря тому, что Украина вот уже 26-й год – свободная и независимая страна, частная медицина в Украине продолжает развиваться. Есть много прекрасных частных клиник, предоставляющих услуги мирового уровня и этим, безусловно, они вносят огромный вклад в развитие отечественной медицины.
Нам приятно, что клиника АИЛАЗ также вносит свою лепту в этот процесс На это нас вдохновляют наши пациенты.
«Очень хочется, чтобы уровень доверия и уважения между пациентом и врачом укреплялся. Это в наших общих интересах! Давайте будем работать в этом направлении», - говорит директор офтальмологической киники АИЛАЗ.
Задайте вопрос врачу-офтальмологу
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Клиника АИЛАЗ www.ailas.com.ua
02140, Украина, г. Киев, пр. Бажана, 12а, пр. крыло, 5 этаж
Тел.: (044) 291 01 91
Бесплатная горячая линия по Украине: 0 800 50 50 06 – бесплатные звонки со стационарного телефона по Украине