Ученые обнаружили, что 66% раковых мутаций возникают случайно

Ученые обнаружили, что 66% раковых мутаций возникают случайно Фото: Врач

Исследователи порекомендовали не отказываться от профилактики рака

Ученые из университета Джонса Хопкинса выяснили, что почти 2/3 случаев заболевания раком вызваны ошибками при копировании ДНК во время деления клеток и не зависят ни от образа жизни, ни от наследственности. Результаты своих исследований специалисты опубликовали в журнале Science.

Согласно исследованиям, 66% раковых мутаций возникают случайно. По мнению исследователей, на них нельзя никак повлиять.

Чтобы узнать, от чего зависит возникновение раковых мутаций, ученые проанализировали данные по заболеваемости 32 видами рака в 68 странах.

Выяснилось, что возможность заболеть тем или иным видом рака из-за ошибок при делении клеток варьируется, однако сам факт этой возможности остается неизменным.

В частности, рак простаты или кости вызывается случайными мутациями в 95% случаев, а рак поджелудочной железы – в 77%, 18% приходятся на окружающую среду и 5% – на наследственность. Рак легких вызывается внешними факторами в 65% случаев, случайными мутациями – в 35%, а вот наследственность не имеет значения.

По данным исследователей, в среднем, вероятность заболеть раком на 29% зависит от окружающей среды и образа жизни и на 5% – от унаследованных генов.

Однако ученые отметили, что полученная информация не является поводом отказываться от профилактики рака, поскольку около 40% случаев можно предотвратить.

Кстати, ученые рассказали, какая диета снижает риск раковых опухолей груди.