Авария на коллекторе: в Киеве уже три дня не могут устранить пропасть посреди дороги
Из-за провала отменили трамвайный маршрут №8
В Дарницком районе Киева произошла авария на коллекторе, вследствие чего в дороге образовался огромный провал глубиной более трех метров. В "Киевводоканале" рассказали о происшествии и об устранении проблемы. Об этом сообщает "Сегодня".
Авария произошла в пятницу, 15 декабря, на Новодарницком канализационном коллекторе диаметром 2900 мм, который находится на глубине 10 метров и был построен 45 лет назад, - в 1972 году. На ул. Тростянецкой в Дарницком районе прямо под трамвайными рельсами образовалась гигантская яма.
"Вследствие действия газовой коррозии несущая способность коллектора была утрачена, верх трубы разрушился, и образовался провал земельного участка диаметром 6 м и глубиной 3,5 м", — сообщили в "Киевводоканале".
Специалисты работают над устранением последствий уже три дня, и сроков окончания работ пока не называют.
"Дело в том, что на этом перекрестке находится огромное количество разных коммуникаций: газ, электричество, трамвайные пути, интернет-кабели, мощный канал телефонной связи. Это все необходимо было "раздвинуть" перед началом ремонта, потому что канализационные коллекторы проходят на самом низком уровне. Кроме того, на участке, где произошло ЧП, очень сложные грунты, из-за этого к работам были привлечены сотрудники "Метростроя", — отметили на предприятии.
На время ликвидации повреждения отведение стоков оперативно перевели на Позняковский коллектор. То есть проблем с водоотведением в жилых домах не возникло.
Однако из-за аварии был отменен трамвайный маршрут №8. Вместо него запустили временный автобусный маршрут №8Т, на котором курсирует 5—6 автобусов.
"Пассажиры могут использовать в этих автобусах свои месячные проездные на трамвай", — отметили в "Киевпастрансе".
Стоит отметить, что всего месяц назад масштабный порыв водопровода диаметром 600 мм произошел на бульваре Верховной Рады. Также в этом году в столице неоднократно в образовавшиеся из-за прорывов ямы погружались авто. В большинстве случаев причина аварий – изношенность старых труб.
"Аварии в основном возникают на канализационных коллекторах, которые строились в 70-е годы из бетона: тогда ошибочно считали, что это прочный материал, но оказалось, что он плохо противостоит газовой коррозии. Для сравнения, Лыбедской коллектор, построенный еще до войны из кирпича, до сих пор в нормальном состоянии", — объяснил гендиректор "Киевводоканала" Дмитрий Новицкий.
Сообщается, что в городе проводятся локальные ремонты и масштабные реконструкции подземных коммуникаций. Недавно провели противоаварийные работы на изношенной водопроводной сети на Владимирском спуске, которая эксплуатируется с 1973 года. Проходит реконструкция коллектора диаметром 1500—2000 мм на ул. Борщаговской и на других участках. Также недавно запустили в работу вторую нить главного канализационного коллектора города, который тянется под землей на почти 10 км.
"Срок его эксплуатации благодаря современным материалам составит не менее 100 лет", - отметили в "Киевводоканале".
Ранее сообщалось, что в Киеве прорвало трубу под трамвайными рельсами.