"Для журналиста результатом является контент, который поймут читатели и который на что-то повлияет"
8 июня прошел семинар "Open Data как инструмент контроля власти и бизнеса". Мероприятие состоялось в рамках конкурса для журналистов PRESSZVANIE совместно с Є-data – официальным порталом публичных финансов Украины.
Что такое открытые данные, в чем их ценность и какую проблему они решают, – рассказал руководитель проектов Є-data и "Поисково-аналитическая система 007" Александр Щелоков.
"Использование публичных данных определяется законом - доступ к ним можно получить, например, по специальному запросу. Суть открытых данных в обратном - данные должны быть опубликованы в Интернет еще до того, как кому-то понадобятся. Ценность больших данных - в тех новых возможностях, которые получаем с анализом больших объемов информации", - сказал спикер.
"Когда я прихожу к врачу, он осматривает меня 5 минут. Потом открывает тетрадь, видит, чем я болел, и на свое усмотрение назначает мне лекарства. Big Data – это когда робот увидит меня, а через 3-8 лет 80% врачей будут роботами, он будет знать, где я родился, в загазованном Кривом Роге или в Одессе возле моря, когда начал пить, когда курить, какие на протяжении своей жизни лекарства я принимаю и т.д. Однозначно робот и Big Data более корректно порекомендуют мне лекарства", - объяснил Александр Щелоков.
Борис Давиденко, главный редактор VoxUkraine и Дмитрий Остапчук, редактор DataVox рассказали, как журналисту подавать большие массивы данных в понятной и интересной форме.
"Данные никогда не должны идти впереди истории. Анализ ради анализа могут позволить себе только исследователи. Для журналиста результатом является контент, который поймут читатели и который на что-то повлияет. Задача журналиста – объединить историю, данные и визуализацию", - отметил Борис Давиденко.
Фотографии с ивента можно найти на страничке конкурса в Facebook. За новостями следите на сайте.
Справка:
Конкурс PRESSZVANIE – показатель лидерства и профессионализма в журналистике. Ежегодно премия награждает лучших деловых и общественно-политических журналистов Украины. Особенностью премии являются открытые оценки на сайте конкурса.
Организатор конкурса: Mainstream Communication & Consulting.
Компании-партнеры конкурса: Смарт-Холдинг, Метинвест, ДТЭК, Астерс.
Информационные партнеры: РБК-Украина, Новое Время, газета "Бизнес", "Деловая столица", Власть Денег, "Украинские новости", ЛІГА.net, MMR, Depo.ua, программа Перша Шпальта.