ua en ru

Махинации "Укразлизныци" ежемесячно приносят 3 млн грн руководству

Махинации "Укразлизныци" ежемесячно приносят 3 млн грн руководству Фото: Как руководство "Укрзализныци" обворовывает пассажиров и проводников (112.ua)

Руководство "Укрзализныци" незаконно наживается не только на пассажирах, но и на собственных проводниках

Руководство "Укрзализныци" незаконно наживается на пассажирах и собственных сотрудниках.

Оказалось, что не только пассажиры страдают от завышенных цен и неудовлетворительного сервиса в поезде. Государственный монополист обдирает даже собственных сотрудников. Об этом говорится в сюжете программы "Гроши", журналисты которой провели эксперимент, чтобы выяснить, как железнодорожники обирают украинцев.

Как сообщает ТСН, для каждого железнодорожного маршрута разработана "рекомендация" - на какую сумму должен приобрести продукции один пассажир. Сумма зависит от направления путешествия. Однако, если пассажиры не выполняют положенную "норму" покупок чаев и печенья, эту сумму должен заплатить из собственного кармана проводник.

Чтобы хоть как-то перекрыть недостачу, они зарабатывают на более популярных услугах для пассажиров, торгуя запрещенными к продаже товарами. Ведь деньги за них не идут в официальную кассу госпредприятия, как плата за чай. После каждого рейса проводник кладет в "кассу" в среднем по 250 гривен за поездку.

И по всей Украине курсирует всего несколько поездов, которые завоевали себе право сдавать кассу по фактическим продажам. Впрочем, кроме заработка на продажах, руководство Укрзализныци проводит так называемую "ревизию", которая, к слову, не предусмотрена официально.


У каждого проводника каждого вагона любого поезда, который едет по украинской железной дороге, начальники требуют скинуться на эту "ревизию" после каждой поездки. Где 100, где 200, а где-то 50 гривен, в зависимости от маршрута. Деньги отдают просто бригадиру поезда. Никаких документов учета, штампов и справок - наличными в руки.

"Без чая, без ничего. Это идет строго бригадиру. Отдаешь "тете", а она уже делится с администрацией", - пояснил проводник Константин Сторженко. - Для сбора поборов в Укрзализныце разработали целую конспиративную систему. После того, как поезд отправляется из предпоследней станции с двух концов состава начинается движение денег. Каждый проводник кладет в бумажку 50 гривен и передает в следующий вагон. В конце обе бумажки оседают посередине - в вагоне где едет бригадир.

Ежедневно по Украине курсируют 1900 вагонов. Даже, если посчитать, что все платят минимальную таксу - 50 гривен, - выходит, что каждый из проводников собирают почти 100 тысяч. За месяц такие махинации дают три миллиона гривен наличными.

Напомним, что на должность гендиректора "Укрзализныци" претендуют 8 иностранцев