Принятие закона создаст новые проблемы с "евробляхерами"
В сети рассказали, как в Украине изменятся правила ввоза импортных иномарок. Об этом передает Страна.ua.
Основное нововведение – наличие сертификата экологического соответствия автомобиля. Сейчас в Украину разрешен ввоз машин стандарта не ниже Евро-5. Согласно нового законопроекту, этот сертификат будут требовать не при пересечении границы, а непосредственно при регистрации машины.
Сейчас проверка соответствия авто экологическим требованиям производится дважды: таможнями ГФС при таможенном оформлении и территориальными органами МВД при проведении государственной регистрации авто. Это противоречит законодательству ЕС, адаптировать нормы к которому обязалась Украина, подписывая соглашение об ассоциации с Евросоюзом.
Для тех, кто ввозит подержанные авто из США, эта новация должна пойти на пользу.
"Сейчас существует проблема ввоза на территорию Украины американских б/у транспортных средств с механическими повреждениями Сертификат соответствия на них может быть выдан только после переоборудования, а его нельзя провести, пока авто на таможне, то есть, получается замкнутый круг", - отмечается в пояснительной записке.
Тем не менее, эксперты отмечают, что предложенные новации на практике мало что изменят.
"С одной стороны действительно убрали дублирование и схему на границе, когда человек не мог предоставить сертификат, потому что еще его не имел, и был вынужден решать вопрос за взятку. С другой - создают новую схему. Ведь наверняка будут делать сертификаты за деньги даже на авто, которые, мягко говоря, далеко не Евро-5", - говорит главный редактор "Автоконсалтинга", эксперт автомобильного рынка Виктор Стельмах.
Автоэксперт Сергей Креймер сказал, что решить вопрос с сертификатом можно и сейчас, даже если автомобиль не соответствует нормам Евро-5.
"На границе это стоит $100-300. После принятия закона точно так же будут платить, разве что деньги потекут в другой карман", - пояснил он.
Фото: РБК-Украина
Эксперт добавил, что ситуация улучшится для честных водителей, тогда как нарушители правил будут и дальше давать взятки.
"Действительно, сейчас из-за законодательной коллизии машины из Америки нередко зависали в портах на недели, а то и месяцы, а, чтобы получить "добро" на въезд, нужно было платить от 500 до 1 тысяч долларов", - говорит Креймер.
По его словам, снижения цен на европейские или американские машины не стоит ожидать.
"Закон 3251 о льготной растаможке заканчивает действовать с 2019 года. Чтобы успеть до этого времени завезти как можно больше авто, украинские посредники уже забронировали огромное количество контейнеров. В США, к примеру, из-за этого возник дефицит и в 1,5 раза подорожали услуги на транспортировку", - рассказал автоэксперт Креймер.
Эксперт автомобильного рынка Виктор Стельмах добавил, что принятие закона создаст новые проблемы с "евробляхерами".
"Сейчас идут переговоры с активистами о поиске варианта узаконивания таких машин. Но как их можно узаконить, если требуется подавать сертификат Евро-5 при регистрации авто. А большинство машин на "евробляхах" такого сертификата легально явно не получат", - говорит эксперт.
Стельмах предположил, что для "евробляхеров" сделают исключение и все же позволят им узаконить свои видавшие виды автомобили, преподнеся это как уступку от государства,
Ранее в сети рассказали, сколько народных избранников пользуются служебными автомобилями Верховной Рады.
История подорожания проезда в общественном транспорте