Для корреспондента Styler День открытых дверей в легендарном театре явно не прошел зря
Трудно найти человека, который не хотел бы побывать в Венской опере. Еще труднее - того, который не предпочел бы сделать это бесплатно. Раз в год, а именно каждое первое воскресенье сентября, легендарный храм искусства не только открывает двери, но и приподнимает кулисы для всех желающих.
В этот день можно приобщиться к кипящей повседневной жизни театра и понаблюдать почти исподтишка за людьми, которые изо дня в день выполняют свою, только на первый взгляд легкую, работу.
Фото: Люба Войтович
Билеты, кстати, хоть и бесплатны, но достать их не так просто даже за месяц до события - имейте в виду!
Утром у входа выстроилась настоящая толпа - от мала до велика. Всех входящих встречали, в прямом смысле, с фанфарами: оркестр Венской оперы беспрерывно наигрывал классические мелодии прямо на старинных ступенях, пока любопытные гости "расползались" по зданию.
Фото: Люба Войтович
Попадая в здание, гость сталкивается с непростым выбором: куда же пойти? Остановиться на чем-то одном не так уж просто, а побывать всюду мало кому удается. Чтобы облегчить задачу, следует изучить программу и вспомнить о своих предпочтениях.
Можно понаблюдать за тем, как оттачивает свой классический репертуар венский оркестр. Можно послушать, как поет ансамбль, и, к слову, заметить неслаженность.Можно даже на репетицию хора заглянуть - очень забавно видеть артистов в ежедневной, а не сценической одежде.
Фото: Люба Войтович
Мы, к примеру, посетили балетный зал, где пара балерунов, без всяких там пачек, разучивала новый отрывок. К слову, хореографу не мешало присутствие сотни незнакомцев, и он, не стесняясь, раздражался и делал замечание молодым танцорам, когда те в очередной раз как-то не так выполняли нужные па. Но, в общем, ощущение было такое, как будто мы и правда подглядывали в приоткрытую дверь балетного зала и нас вот-вот заметят и прогонят вон.
На пути к выбранному зрелищу вы обязательно пройдете через зал с самыми разнообразными сценическими костюмами, которые можно, и даже нужно, примерить. Большинство посетителей возможностью не брезгуют и, независимо от возраста, чуть ли не дерутся за приглянувшиеся наряды.
Тем же, кому переодеваться лень, вполне хватает фото в экстравагантной шляпке.
Подобрать образ гостям помогают опытные костюмеры, которые в этот день, как и все остальные работники оперы, выходят из тени. Даже реставратор костюмов показывает свою работу любопытным посетителям.
Фото: Люба Войтович
При желании, вам сделают соответствующий макияж, а детишек с помощью сценического грима "превратят" в забавных сказочных зверюшек.
Обязательно посмотрите на то, что происходит с "темной стороны" главной венской оперной сцены.
Пенная и дымовая машины, странный механизм, "плюющийся" золотыми блестками, люди в костюмах сороконожек, фараонов и прочих неопознанных персонажей.
Фото: Люба Войтович
В какой-то момент начинает казаться, что вы не в "храме высокой культуры", а в психбольнице или на нон-стоп вечеринке. Но даже в этом "беспределе" прослеживается налет аристократичности благодаря классическому дресс-коду, которого придерживается большая часть гостей.
Вдволь нагулявшихся по театру гостей приглашают в зрительный зал, чтобы порадовать коротким, но впечатляющим представлением.
Здесь известные оперные теноры исполняют фрагменты любимых пьес, а технические работники - свою работу, которую обычно "прячут" за кулисами. Можно увидеть, например, как происходит смена декораций, как создаются спецэффекты, как мечутся по сцене, периодически исчезая за кулисами, десятки крепких молодых работников. Последним, кстати, зал рукоплещет активнее всего!
В конце Дня открытых дверей гости покидают здание Венской оперы вдохновленными и водушевленными, с чувством прикосновения к прекрасному.
Молодые люди из украинской диаспоры Вены поделились со Styler своими впечатлениями:
Фото: Люба Войтович
Ростислав, инженер
"Важно, что на этот раз аплодисменты звучали не для главных маэстро или примадонн. Они были адресованы людям, которые делают свою неблагодарную работу за ширмой. Мне очень понравилось побывать за сценой и увидеть те вещи, которые я просто так бы никогда не увидел. Единственное, что было не очень, так это толпы людей. Когда "яблоку негде упасть", сложно наслаждаться прекрасным.
Леся, филолог
"Мне всегда было интересно увидеть сцену со стороны актеров, а не со стороны зрителей. Все впечатления позитивные. Правда, времени было маловато, чтобы всюду попасть, поэтому очень хочу пойти еще раз в следующем году".
Андрей, студент Венского университета
"Ты встречаешься с друзьями, стоишь в очереди, чтобы попасть вовнутрь, а там тебя встречает самый настоящий оркестр. А потом, можно увидеть практически все, что происходит не только на сцене, но и за ней! Я лично успел побывать на репетиции балета и хора - мне понравилось. Но самым впечатляющим было последнее шоу, когда на сцену вышли не только артисты, но и технические работники и их показали зрителю, не прятали за кулисами. Это был, бесспорно, их день".