Астрономы обнаружили гигантский двойник Юпитера

Астрономы обнаружили гигантский двойник Юпитера Фото: Юпитер (pixabay.com/skeeze)

Ученые нашли газовый гигант, который в три раза больше Юпитера

Международная группа астрономов обнаружила газовый гигант, который в три раза массивнее Юпитера. Экзопланета MOA-2016-BLG-227Lb находится за 21 тыс. световых лет от Земли и вращается вокруг небольшой красной или оранжевой звезды. Об этом сообщается на сайте Phys.org.

Экзопланета была обнаружена в 2016 году с помощью телескопа MOA-II при Университетской обсерватории Маунт Джон в Новой Зеландии.

Астрономы использовали метод, основанный на гравитационном микролинзировании. При этом явлении траектории световых лучей, исходящих от одного астрономического объекта, искажаются гравитационным полем другого небесного тела. Серия наблюдений с других телескопов позволила ученым определить основные параметры газового гиганта.

Специалисты выяснили, что объект относится к классу так называемых Супер-Юпитеров - планет, масса которых превышает массу самой большой планеты Солнечной системы. При этом, Супер-Юпитеры недостаточно велики, чтобы быть коричневыми карликами, в которых протекают реакции термоядерного синтеза.

Кстати, астрономы обнаружили в созвездии Девы гигантские черные дыры.