Гордость Украины: новый Ан-178 представили на авиафестивале в Киеве
В Киеве презентовали уже ставший знаменитым самолет Ан-178, который представлял Украину на международном авиасалоне Фарнборо 2016 в Лондоне
16 сентября в Киеве на территории Государственного музея авиации открылся Ukraine Avia Fest 2016. Там публике представили Ан-178, созданием которого творцы новой модели намерены завоевать новые позиции на авиарынке и укрепить авторитет Украины за рубежом.
Ан-178 приходит на замену военно-транспортным самолетам предыдущего поколения Ан-12, Ан-26 и Ан-32. Ведущие инженеры завода "Антонов" задались целью создать полностью конкурентоспособный на рынке самолетов продукт. Таким образом, Ан-178 заменил своего предшественника Ан-12 и уже набирает популярность как в Украине, так и за границей. Самолет не только повторяет все достижения своего семейства, а и имеет ряд улучшенных характеристик.
Семейные традиции украинской авиации
"Самолеты – они как люди. У них есть отцы, дети, внуки. Такого типа самолет был построен еще в 1956 году. Настало время менять эту машину: поднять на новый уровень характеристики. Если Ан-17 брал на борт 14 тонн груза, то Ан-178 способен поднять в воздух и доставить в необходимое место назначения уже 17 тонн. Если у первого скорость – 600 км/час, то у Ан-178 – 850 км/час", - рассказывает Валерий Романенко, ведучий научный сотрудник Государственного музея авиации.
По словам ученого, сейчас можно уверенно сказать: эта модель самолета - более скоростная, с большим объемом фюзеляжа, нежели предыдущие модели. Именно транспортные самолеты – как раз та ниша, в которой "антоновцы" имеют все шансы успешно конкурировать с другими марками самолетов, говорит Валерий Дмитриевич.
"Я, конечно уже не в том возрасте, чтобы сейчас сесть и полететь на Ан-178, но я летал на "Мрии", "Руслане", на Ан-70. И сейчас невероятно рад, что у Украины есть тепер и новый Ан, достойно продолжающий "семейную" традицию своих предшественников.
Фото: Ан-178 - более скоротстной, чем предыдущие модели (Виталий Носач, РБК-Украина)
Раньше, много лет назад, при шторме или любом другом ухудшении погоды некоторые самолеты могли взлетать не так легко. Кстати, "погодная выносливость", самолетов сейчас пошла далеко вперед. И это позволило создавать самолеты такими, чтобы они могли садиться и взлетать в более худших погодных условиях, чем "умели" раньше, - говорит Александр Галуненко, заслуженый летчик-испытатель, герой Украины.
Достойный конкурент на мировом рынке
"В области пассажирских самолетов традиционно существует много конкурентов. Поэтому в линейке пассажирских самолетов "Антонову" есть с кем посоревноваться. Ведь там и Embraer, и Bombardier, и другие достойные фирмы. А вот линейка грузовых самолетов – это как раз то что надо. Там мы можем конкурировать, хотя для этого и нужно время", - добавляет Валерий Романенко.
Фото: На фестивале в музее авиации впервые открыли выставочный зал, где собрали уникальные авиадвигатели (Виталий Носач, РБК-Украина)
Ан-178 сможет перевозить много самых разных видов грузов и контейнеров. Максимальная вместимость самолета – это два морских контейнера, имеющих большие габариты. Также в Ан-178 может поместиться и самоходная техника.
Заказы "посыпались" еще до взлета самолета
По мнению украинских авиационных специалистов, рынок сбыта самолёта Ан-178 может составить около 800 самолётов в течение 10-12 лет. Средняя цена одного самолёта составляет $40 млн.
Заказы на производство Ан-178 "посыпались" еще до того, как самолет впервые взлетел, вспоминают инженеры завода "Антонов". На данный момент имеется уже оплаченный заказ на десять машин от Азербайджана. Кроме того, три самолета Ан-178 должны предоставить на вооружение украинских военно-воздушных сил.
Фото: Средняя цена одного самолета составляет около $40 млн (Виталий Носач, РБК-Украина)
Предполагается, что 30 самолетов закупит Саудовская Аравия. Также сейчас покупкой обновленных самолетов интересуется Китай: предусмотрена закупка двух Ан-178 у Украины и последующее совместное производство самолетов вмепсте с этой страной.
"Сегодня мы с экскурсоводом показывали самолет иракскому бригадному генералу. Рассказывали ему подробно, чем Ан-178 отличается от тех, которые уже есть на вооружении Ирана. Надеюсь, все эти факторы в комплексе будут способствовать тому, что самолет займет достойное место на мировом авиарынке", - добавляет Валерий Романенко.