Ученые доказали, что у неандертальцев была развита медицина

Ученые доказали, что у неандертальцев была развита медицина Фото: Коллаж РБК-Украина

Неандертальцы выживали после легких и тяжелых травм

Британские ученые из Йоркского университета проанализировали останки 35 неандертальцев и обнаружили, что те выживали даже после тяжелых травм, что было бы невозможным без развитой для того периода медицины. Об этом сообщает журнал Quaternary Science Reviews.

По словам исследователей, не смотря на то, что мы привыкли воспринимать неандертальцев как грубых, сильных существ, они нередко подвергали жизнь угрозе, сталкиваясь с крупными и опасными хищниками. Однако многим удавалось выжить.

Ученые обнаружили немало случаев восстановления после разного рода травм. Например, встречались индивиды со сломанной ногой. Это значит, что остальные члены коммуны должны были не только облегчать боль, но и перераспределять обязанности, заботясь о больном.

Условия жизни неандертальцев не способствовали распространению патогенов, поэтому им нечасто приходилось бороться с бактериями. С другой стороны, при охоте увеличивался риск открытых ранений. Поскольку в группах насчитывалось мало индивидов, шанс выживания общины зависел от каждого ее члена, поэтому развитие лечебных практик нуждалось в совершенствовании.

Также ученые подтвердили, что неандертальцы очищали раны, соединяли сломанные кости и принимали роды. Тазовые кости женщин и головы новорожденных отчасти соответствовали размерам, которыми обладают современные люди, поэтому без сторонней помощи они вряд ли бы выжили.

Данное открытие показывает, что для неандертальцев медицина имела прежде всего практическое значение, а не ритуальное.

Напомним, что археологи нашли древнейшее в мире каменное оружие. Это оказался нож, изготовленный представителями атерийской культуры среднего палеолита.

Напомним, что ранее в Индии были обнаружены доисторические наскальные рисунки. Ученые считают, что эти находки являются доказательством существования ранее неизвестной цивилизации

Мы писали, что в Запорожской области нашли останки со следами древней хирургии. Самой значимой находкой стал жезл, оббитый бронзой, так как изделия из бронзы в тех краях встречаются крайне редко.

Видео: Самые богатые нардепы Украины