Ученые раскрыли детали результатов падения астероида, который уничтожил динозавров Фото: Динозавр (pixabay.com/gerson_rodriguez)

Стало известно, к чему привело падение астероида на Землю

Американские ученые смоделировали изменение климата после падения гигантского астероида во время вымирания динозавров, самого известного подобного события на планете. Они показали, что это привело к почти двухлетней зиме и ночи на Земле. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, передает The Independent.

Исследование показало, что планета после столкновения с астероидом лишилась примерно 99 процентов солнечного света, поступавшего ранее к ее поверхности. К этой катастрофе привел выброс сажи и пыли после падения небесного тела.

Отсутствие света в течение двух лет сделало невозможным существование фотосинтезирующих растений, в частности, это практически уничтожило фитопланктон — главный элемент пищевой цепочки морских экосистем.

По данным исследователей, после катастрофы средняя глобальная температура на Земле упала на примерно 28 градусов Цельсия на суше и 11 градусов в океане. Помимо этого падение астероида вызвало истощение озонового слоя и нагревание стратосферы. По мнению специалистов, эти явления способствовали мел-палеогеновому вымиранию, которое произошло около 66 миллионов лет назад.

Единой точки зрения на причины, вызвавшие мел-палеогеновое вымирание, в настоящее время не существует. Основными механизмами называют извержения земных супервулканов и столкновение планеты с одним или несколькими астероидами.

Кстати, к Земле приближается крупнейший астероид.