Ученые разрабатывают специальный тест для не выспавшихся водителей

Ученые разрабатывают специальный тест для не выспавшихся водителей Коллаж РБК-Украина

Тест будет показывать острый и хронический недостаток сна

Исследователи из центра сна при Университете Суррея разрабатывают специальный тест крови для проверки водителей на недосыпание. Об этом сообщают в сайте MedicalNewsToday.

Ученые сообщили, что в крови человека были обнаружены гены, которые рассказывают о хронической и острой нехватке сна. Для человека, который находится за рулем автомобиля, недосып также страшен, как алкогольное или наркотическое опьянение.

Для того, чтобы обнаружить такой полезный геном, исследователи использовали алгоритм машинного обучения для определения подмножества из 68 генов.

Для эксперимента пригласили группу молодых людей. В течении недели добровольцы спали более 8 часов и менее 6 часов, а их состояние проверяли по разному количеству биомаркеров – от 9 до 74.

Результат эксперимента показал, что острый недосып можно определить с точностью до 92%. Однако с хроническим недосыпанием ученых постигла неудача – во время эксперимента точность правильных расчетов достигла всего 52%.

Они объясняют, что точность классификации хронического недостатка сна может быть достигнута только путем сравнения крови одного и того же человека в разных странах и пообещали, что этот эксперимент они тоже доведут до конца.

Это исследование будут использовать, чтобы разработать уникальный тест для проверки острой и хронической нехватки сна у водителей.

Кстати, ранее мы писали о том, что ученые изобрели препарат, блокирующий распространенный вид рака.

А также сообщали о том, что украинских водителей готовят к новым неприятностям.

Видео: РБК-Украина