Ученые заявили, что в недрах Луны есть вода

Ученые заявили, что в недрах Луны есть вода Фото: Луна (pixabay.com/Ponciano)

Исследователи изучили новые данные о земном спутнике

Международный коллектив планетологов заявил, что в недрах Луны есть вода. Соответствующее исследование опубликовано в Nature Geoscience, краткое содержание которого обнародовал Брауновский университет в США.

Специалисты изучили данные, полученные с индийского лунного спутника Chandrayaan-1. При помощи спектрального анализа ученые определили химический состав древних вулканических отложений на поверхности небесного тела, которые оказались богаты водой.

Исследователи полагают, что наружу вода попала вместе с вулканическими породами из недр Луны в древности. Из чего следует, что они и сейчас ею полны.

По мнению ученых, вулканические частицы содержат около 0,05% (по массе) воды. При этом вода может быть извлечена и использована в планируемых лунных миссиях.

Точного происхождения воды в недрах земного спутника исследователи не знают. Однако ранее ее следы в небесном теле были обнаружены миссиями Apollo, в ходе которых на Землю доставлялись образцы грунта. Также водяной лед содержится в затемненных кратерах на полюсах Луны.

Кстати, в сети показали гигантский шестиугольник Сатурна.