Команда Styler лично протестировала новый "Люкс повышенного комфорта" от "Укрзализныци". Покупка билетов напомнила изнурительную игру в салочки. Сама же поездка приятно порадовала
Информация о запуске нового пассажирского вагона "Укрзализныци" класса "Люкс повышенного комфорта" появилась еще в октябре. Тогда депутат Фастовского горсовета Валерий Довгопол без лишней скромности сообщил, что люкс-вагон – это "настоящий отель на колесах премиум класса".
Фотографии и более чем привлекательное описание новеньких купе для VIP – бальзам на душу измученных душным плацкартом украинцев. Ведь комфорт, хотя бы в виде работающего кондиционера, - предел мечтаний большей части клиентов "Укрзализныци". А новый люкс-вагон подкупает не только индивидуальным регулятором обогрева, но и персональным санузлом в каждом купе!
Новость "разгулялась по сети", попав даже в ТВ-сводки. Однако без возмущений не обошлось. Будущих клиентов смущает стоимость новой услуги, интерьер в стиле "неубиваемый совок". Да и сама аббревиатура VIP вгоняет в тоску. Получается, что стать "важной персоной" в глазах "Укразализныци", заслужить комфорт и сервис может только тот, кто купит билет минимум за 700 грн? Остальным комфорт не полагается?
Styler решил во всем разобраться самостоятельно, лично протестировав все блага VIP-вагона. Как оказалось, даже "очень важным персонам" не обойтись без столкновения со всеми прелестями украинского "сэрвиза". Через тернии к звездам, как говорили великие.
Пока что VIP-вагон №8 существует в единственном экземпляре. Находится он на балансе регионального филиала "Юго-Западная железная дорога". Курсирует в составе ночного скоростного поезда 081 Киев-Ужгород.
В вагоне расположено шесть двухместных купе.
Изначально заявленная стоимость билета на одного человека – 700 грн. По итогу имеем билет в одну сторону от 720 до 870 грн с "важной персоны". Причина такой разнобойности не понятна. Известно только, что поездка в 8-м вагоне из Киева в Ужгород обойдется дешевле, нежели из Ужгорода в столицу.
В сети появилась информация, что стоимость билета составляет в среднем 1600 грн. Пассажиры возмутились.
Однако здесь следует внести ясность. Дело в том, что купить один билет на поездку в новом люкс-вагоне нельзя. Даже если вам нужно одно место, выкупать придется полностью все двухместное купе и ехать в гордом одиночестве. В таком случае, вам необходимо раскошелиться за двоих – в среднем 1600-1700 грн.
В общем, вызванная в начале радость, мол, стоимость между СВ- (600-670 грн за место) и люкс-вагоном особо не отличается, развеялась. Все же за персональный душ и прочие "ништяки" придется доплатить.
Нестабильная цена билетов – еще не самое худшее. Покупка билета в VIP-купе – вот это настоящий "квест на миллион".
Путаница подстерегает клиента "Укрзализныци" еще на этапе уточняющего звонка в справочную службу. Звонили несколько раз. Девушки на другом конце провода заверили, мол, все верно: VIP-вагон под №8 курсирует из Киева в Ужгород в составе 081 поезда. Билет нужен был на 3 ноября. Здесь нас также успокоили: на 03.11 VIP-билеты есть – "берите, не пожалеете".
Взяли и пожалели.
Перед самим стартом поездки выяснилось, что нам вежливо порекомендовали билеты в СВ-вагон.
Звонок в справочную проблему не решил. Девушка извинилась за своих коллег и объяснила ситуацию. Как оказалось, по своей базе сотрудники справочной службы "Укрзализныци" не могут вам точно сказать, берете вы СВ или новенький VIP. В их базе две услуги отмечены как "люкс".
Ситуация нелепая и беспомощная. Так как же быть человеку, которому принципиально нужен "распиаренный" VIP-вагон? По каким паролям и явкам его вычислять, если даже справочная не в силах помочь "важной персоне"?
От безысходности пришлось обратиться в пресс-службу "Укрзализныци". Все же ребята должны контролировать, какая информация об их компании появляется в СМИ.
К сожалению, звонок в пресс-службу запутал еще больше. Вначале нам сказали, что о новом люкс-вагоне ничего не слышали, потом вообще сообщили, что по техническим причинам он не курсирует и когда он вновь станет на колею не известно. Со временем все же выяснилось, что VIP-вагон курсирует, а при покупке билета нужно ориентироваться на цену и дату: в одну сторону этот вагон ездит по нечетным датам, в другою – по четным. При этом сотрудники пресс-службы почему-то настаивали, что стоимость билета равна четко 700 грн.
Кроме того, нас в очередной раз ввели в заблуждение, сообщив, что 3 ноября в путь отправляется не СВ, а желанный вагон-люкс, он же VIP-вагон. Сходилось все: вагон №8, поезд 081, направление – Киев-Ужгород, ночной. Только вот общая стоимость не 1400, а 1340 грн.
Вконец разочаровавшись в сервисе "Укрзализныци", было решено пойти на принцип и таки узнать, как же можно прокатиться в злополучном VIP-купе.
Связавшись с кем только можно, уже вечером ситуация прояснилась. Правда, не в нашу пользу.
Итак, что нужно знать при покупке билета в VIP-купе:
Отчего же произошла такая неразбериха с заказом VIP-билетов? Вся проблема в коммуникации, вернее - в ее отсутствии.
Новую услугу запустили, на Facebook-страничках хвалебные посты написали, пресса информацию подхватила. Казалось бы, все прекрасно. Остается ждать клиентов и получать приятные отзывы.
Но, к сожалению, внутри самой структуры "Укрзализныци" информация дальше руководителей департаментов не пошла. Пресс-служба знает о запуске нового вагона как-то выборочно. Большинство сотрудников справочной вообще ни сном, ни духом не понимают, что происходит. Непорядок!
Фото: Санузел в новом люкс-вагоне - это однозначно победа. Да и принять душ в поезде - необычное и увлекательное занятие (Виталий Носач, РБК-Украина)
Ну и самое интересное – что же получает почетный клиент "Укрзализныци", раскошелившийся на "Люкс повышенного комфорта".
Список различных приятностей впечатляет. Особенно, если вы часто путешествуете плацкартом.
Здесь вам и индивидуальный санузел (умывальник, биотуалет, душ, косметический набор) в каждом двуместном купе, шкаф для одежды и обуви с вмонтированным сейфом, широкая раскладная двуспальная кровать, которая трансформируется в удобный диванчик, откидная верхняя полка-кровать, которая также впечатляет шириной, индивидуальный включатель электрического подогрева в купе и регулятор яркости светильников (есть даже режим ночного времени).
Столик-трансформер, лестница, по которой удобно взбираться на верхнюю полку, различные встроенные шкафчики для мелочей, телевизор с DVD и USB-флеш плеером, радио, розетки. Шик и блеск!
А вот свободного Wi-Fi в вагоне нет. В сети появилась неверная информация.
Удивительно, что при таком наборе "ништяков" чай в стоимость билета не входит. Вообще, к продаже чая "Укрзализныця" испытывает какой-то особенный колониальный трепет. Поддержать традицию можно за 6 грн за пакетик "Липтона".
Внутреннее убранство купе, да и всего поезда, оставляет много места для придирок. Здесь, конечно, все зависит от вкусов и личных дизайнерских предпочтений. Люди старой закалки в собранных в складочки занавесках, узорных ковриках на полу и не менее пестрых покрывалах ничего особенного не заметят. Что тут скажешь? Неискоренимый "совьет-стайл" - такой же талисман "Укрзализныци", как и пакетированный чай.
Фото: Почетных пассажиров ждет комфорт, уют и немало приятных сюрпризов (Виталий Носач, РБК-Украина)
В целом, впечатление от поездки в люкс-вагоне осталось очень даже положительное. Кровати удобные и широкие, санузел чистый и опрятный, можно принять душ (есть теплая вода). И если пары могут обойтись СВ, то новый люкс-вагон наверняка понравится семьям с детьми.
Теперь остается ждать, когда же начнут выпускать вагоны не только с повышенным комфортом, но и сервисом. Чего не хватало в VIP-поездке – так это внимания проводника хотя бы в виде инструктажа.
Фото: А так выглядит купе СВ, которое также курсирует из Киева в Ужгород в 8 вагоне и 081 поезде. Места в нем даже больше, однако кровати уже (Виталий Носач, РБК-Украина)
В навороченных купе действительно много разных кнопочек, включателей/ выключателей, разъемов и прочего. Без обид, но не все пассажиры сходу разберутся во всех премудростях. О чем свидетельствуют уже отпавшие кнопки, неработающие светодиодные лампочки или, к примеру, царапины на столе-трансформере, который без нажатия специальной кнопочки с места не сдвинуть.
Если "Укрзализныця" настроена сохранить все это добро целым и невредимым хотя бы до следующего сезона, необходимо проводить короткий инструктаж. VIP-пассажирам наверняка будет приятна дополнительная забота и внимание.