Американские ученые запретили давать детям пенициллин

Американские ученые запретили давать детям пенициллин Фото: Исследователи

Исследователи объяснили неожиданную реакцию организма на антибиотик

Ученые из США выяснили, что из-за приема пенициллина для борьбы с инфекциями в дальнейшей жизни дети будут более агрессивны. Об этом сообщает издание Daily Mail.

Исследователи провели эксперимент на мышах, однако специалисты утверждают, что у людей может наблюдаться такая же реакция.

В ходе исследования ученые обнаружили, что небольшие дозы обычного антибиотика вызвали долгосрочные изменения в поведении у мышей – грызуны проявляли признаки повышенного уровня агрессии.

"Детей, которые не получили курс антибиотиков на первом году жизни, очень мало. В этом исследовании речь идет о малых дозах пенициллина, полученных в конце беременности и в раннем возрасте от потомства мышей, изменении их поведения и балансе микробов в кишечнике. Несмотря на то, что эти исследования были проведены на мышах, такая же реакция вполне возможна и у людей", - рассказал ведущий автор исследования доктор Джон Биненсток.

При этом ученые отмечают, что после антибиотика мышам дали пробиотик, что помогло предотвратить подобного рода эффекты.

Кстати, ученые доказали благоприятное влияние физических упражнений на сон. Исследователи опросили тысячу человек разного пола и возраста. В ходе исследования выяснилось, что люди, которые занимаются спортом, спят крепче, чем те, которые не выполняют физических упражнений. Данные показатели сохраняются даже при одинаковой продолжительности сна.