ua en ru

"Фабрика троллей": Google удаляет из новостной выдачи провластные росСМИ

"Фабрика троллей": Google удаляет из новостной выдачи провластные росСМИ Коллаж РБК-Украина

Названы российские медиаресурсы, которых больше нет в новостной выдачи

В российских СМИ пожаловались на то, что Google удалил их из новостной выдачи. В частности такое заявление сделало "Федеральное агентство новостей".

Отмечается, что в сервисе Google.News также удален и архив всех новостей ФАН с момента создания агентства. В редакции российского издания заявили, что подадут жалобу в Федеральную антимонопольную службу и иск в суд, чтобы заставить Google восстановить трансляцию их новостей.

Стоит отметить, что "Федеральное агентство новостей" – это петербургская медиакомпания, в которой работают бывшие сотрудники "Росбалта", "РИА Новости" и т. д. По неподтвержденной информации, агентство может быть связано с предпринимателем Евгением Пригожиным, которому также приписывается создание "фабрики троллей" в Санкт-Петербурге – структуры, объединяющей несколько медиа, занимающихся размещением провластного пропагандисткого контента в соцсетях.

"Деятельности Пригожина было посвящено расследование российского РБК, в котором приводятся названия финансируемых им СМИ. Их 16, общая аудитория изданий составляет 36 млн человек", – сообщает roem.ru.

По данным издания vedomosti.ru, в Google News больше нельзя найти прямых ссылок на такие новостные сайты, как "Инфореактор", "Экономика сегодня", "Народные новости", "Политика сегодня", "Нью информ", "Политэксперт". Все эти ресурсы связывают с Пригожиным.

Напомним, что в конгрессе США идут слушания по поводу использования крупнейших американских медиакомпаний в качестве инструмента для влияния на итоги президентских выборов в США в 2016 году. Российские структуры обвиняются в использовании ресурсов Facebook, Twitter и Google для распространения политической пропаганды.

В святи с этим 26 октября Twitter объявил о блокировке рекламы телекомпании "Россия Сегодня" и агентства "Спутник".

Ранее в Конгрессе США опубликовали примеры российской политической рекламы в Facebook.

Отмечается, что выпущенные объявления сосредоточились на таких вопросах, как иммиграция, религия и раса, а некоторые из них были конкретно направлены на Дональда Трампа, Хиллари Клинтон и Берни Сандерса.