Финны и эстонцы изучают возможность сооружения подводного тоннеля
Между столицей Финляндии и столицей Эстонии под Финским заливом Балтийского моря хотят построить подводный тоннель. Два консорциума собираются изучить возможность сооружения 92-км подводного железнодорожного тоннеля между Таллинном и Хельсинки. Проект назвали FinEst Link, сообщает Railway Gazette.
Организации Ramboll Finland, Sito, Strafica, Urban Research и Pöyry Finland, которые входят в первый консорциум - временное объединение независимых предприятий, оценят пассажирские и грузовые объемы перевозок и экономическую выгоду от создания такого объекта. Благодаря этому специалисты смогут понять есть ли необходимость строить подводный тоннель или лучше развивать перевозки по морю.
Второй консорциум в составе Sweco, WSP и Амберг Engineering должен изучить техническую и экономическую осуществимость проекта FinEst Link, стоимость строительства и поддержания тоннеля в течение жизненного цикла. Также им предстоит исследовать наиболее эффективные способы включить тоннель в транспортную систему региона.
По предварительным данным специлистов, строительство подводного тоннеля от Хельсинки до Таллинна обойдется в 9 - 13 млрд евро.
Если проект удастся реализовать,- из Хельсинки до Таллинна можно будет добраться за 30 минут.
Фото: Проект FinEst Link
Кстати, в сети показали, как выглядит самая сложная автомобильная дорога в мире.