NASA обнаружило в Солнечной системе черную луну

NASA обнаружило в Солнечной системе черную луну Фото: У карликовой планеты Макемаке ученые обнаружили спутник - черную луну МК 2 (jr1.ru)

Телескоп Hubble доставил ученым из NASA новые снимки карликовой планеты Макемаке, на которых ученые обнаружили темный спутник

Карликовая планета Макемаке расположена на окраине Солнечной системы и раньше ученые полагали, что она единственная в своем роде, поскольку не имела спутников. Новые данные позволили установить, что у Макемаке есть собственная луна, она в десять раз больше, чем спутники Марса и практически не отражает света.

Новый космический объект получил обозначение S/2015 (136472) 1 и собственное имя MK 2. В диаметре черная луна Макемаке достигает примерно 160 километров.

NASA обнаружило в Солнечной системе черную луну

Фото: Стрелка указывает на черную луну МК 2 рядом с Макемаке (wikipedia.org)

"Обнаружение этой луны дает нам шанс изучить Макемаке гораздо подробнее, чем нам это бы удалось, если бы у нее не было спутника", - сказал Алекс Паркер - один из ученых, занимающихся даным проектом.

Пока о свойствах луны МК 2 почти ничего не известно, кроме ее размеров, необычной орбиты и того, что ее поверхность практически не отражает свет.

Ученые уверены, что черная луна поможет в изучении Макемаке.

NASA обнаружило в Солнечной системе черную луну

Фото: Компилляция, сделанная в 2008 году показывает Макемаке еще без спутника (wikipedia.org)

Макемаке - третья по величине карликовая планета Солнечной системы. Относится к транснептуновым объектам, плутоидам. Является крупнейшим из известных классических объектов пояса Койпера. Температура на поверхности Макемаке составляет около -244 °C, а сама поверхность планеты покрыта метановым снегом и льдом.

Читайте также: астронавты показали красивейшее видео Земли в HD.