ua en ru

Почему украинская железная дорога находится в ужасном состоянии

Почему украинская железная дорога находится в ужасном состоянии Коллаж РБК-Украина

Отсутствие билетов, плохое состояние вагонов и недостаток поездов по популярным направлениям – лишь немногие из списка проблем, с которыми украинцы ежедневно сталкиваются в  поездах

Сергей Ефимов вместе со своими коллегами разрабатывает электронные сервисы, чтобы каждый украинец со всех уголков страны мог следить за состоянием дорог, железнодорожных вагонов, поликлиник и больниц. Но вот прислушиваются к жалобам украинцев далеко не все вышестоящие инстанции, говорит он.

В комментарии для Styler Сергей Ефимов рассказал о самых больших, по его мнению, проблемах железнодорожных перевозок в Украине и о том, как их можно преодолеть.

Кризис в пассажирских перевозках

"Это же полная катастрофа! Все то, до какого состояния все пришло в "Укрзализныце", - рассказывает Сергей Ефимов. - Особенно – пассажирские перевозки. Все вагоны устаревшие, новые не закупаются. Из-за нехватки вагонов билеты купить просто невозможно, ведь их быстро раскупают. У нас - 16 поездов Интерсити. Но они называются так только потому, что это решили на словах и оформили документально. Но на практике - эти поезда не соответствуют тем критериям, которым должны, и кто бы ни руководил "Укрзализныцей" - эта ситуация пока не меняется".

Почему украинская железная дорога находится в ужасном состоянии

Фото: Украинцы жалуются на душные вагоны и грязные туалеты, но вышестоящие инстанции слышат эти отзывы далеко не всегда (Громадський контроль "Укрзализныци")

По мнению Ефимова, навести порядок в "Укрзализныце" не так уж сложно даже несмотря на то, что это крупнейшее предприятие с многоуровневой системой.

"Быстро – это, конечно же, не означает решение всех проблем одним действием. Но это - двадцать действий, которые не предпринимались десятилетиями. И тогда много чего можно поменять даже за месяц. Для этого надо, прежде всего, открыть бухгалтерию, то есть показать, как "ходят" деньги. Параллельно надо показать движение финансовых потоков в депо и дирекциях", - объясняет он.

Запуск поездов VS реформы

По мнению Ефимова, для того, чтобы что-то изменилось в лучшую сторону, надо также создать документ о тарифообразовании. Если речь идет о пассажирском сообщении, то можно закупить 50 вагонов-трансформеров и 50 сидячих вагонов.

"Конечно, параллельно надо создавать и новые маршруты. Через электронный сервис руководство должно реагировать на запросы людей, запустить электрички нового типа. Когда "Укрзализныця" реально хочет, то быстро электрифицирует сотни километров дорог, запускает Хюндаи, ремонтирует сотни вокзалов. А еще – строит мост, который стоит несколько миллиардов гривен. Это значит, что в компании есть какие-то скрытые ресурсы", - объясняет он.

altalt

Фото: Состояние украинских поездов ужасает (Громадський контроль "Укрзализныци")

По словам Ефимова, все зависит от желания топ-менеджмента что-то менять. Бывший руководитель "Укрзализныци" Войцех Бальчун был абсолютно закрыт для коммуникаций, и достучаться нему было практически нереально. Вместо системных реформ в пассажирском транспорте, от Бальчуна увидели только запуск поезда Киев-Перемышль, и несколько незначительных изменений. И это еще не факт, что новый руководитель будет эффективным, говорит он.

"Но разве только для запуска парочки поездов мы звали сюда топ-менеджера? Мы его звали, чтобы реформировал всю сферу. Этого не произошло, как и при прошлом руководителе", - говорит Сергей Ефимов.

"Можно вместо бесплатного проезда ввести плату в 50 копеек"

По словам блогера, чуть ли не самые катастрофические условия – в пригородных электричках.

"Вагоны переполнены льготными пассажирами, и из-за этого поезда якобы "не прибыльны". Можно вместо бесплатного проезда ввести плату в 50 копеек на расстояние до десяти километров, и гривну – на неограниченное расстояние. Тогда по вечерам сотрудники поездов не будут "отматывать" тысячи челок бесплатных билетов, а пенсионеров не будут унижать и толкать, говоря при этом, что они льготники и ничего не платят. Любая бабушка заплатит 50 копеек! Но в масштабах "Укрзализныци" это будут миллионы гривен, и это не какая-то мелочь, И можно выделять эти деньги на развитие сферы. При такой символической плате мы точно узнаем всю статистику, сколько с утра ездит пенсионеров", - предлагает он.

Почему украинская железная дорога находится в ужасном состоянииФото: Часто бывает просто невозможно купить билет на поезд, ведь новые вагоны не добавляют даже на популярные среди украинцев направления (Громадський контроль "Укрзализныци")

"В Украине почему-то всегда надеются на доброго царя, который придет и все быстро поменяет. А ведь можно сделать так, чтобы каждый украинец контролировал все, что происходит в стране: оставлял жалобу, и это будут видеть соответствующие инстанции, и будут на это реагировать. Разве можно было себе такое раньше представить, что вся страна может управлять крупнейшим госпредприятием? Без миллионов евро, без трех лет внедрения программы. Люди просто следят за состоянием вагонов и всего остального сами. Но здесь уже все зависит от людей, от их желания что-то изменить к лучшему в своей стране", - подводит итог Ефимов.