Styler предлагает азы навигации на новом месте работы, сознавая которые, вы точно придете к своей цели
Какими бы сверх-знаниями и умениями по профессии вы ни обладали, все может свести на нет ваше неумение ужиться в коллективе. Так называемое "отсутствие лояльности". Или "адекватности". Или банальной уверенности в себе.
Отправляясь на новое место работы, помните: сегодня вам, как и всегда, противопоказано впадать в крайности. Не стоит ни лебезить перед начальством и коллегами (сами подумайте, зачем вам-то нужен такой коллектив с нездоровой психологической атмосферой), ни ставить себя чересчур обособленно и каждым своим высказыванием как бы говорить: "А король-то голый!" Поверьте, ваше стремление уличить работу существующего коллектива в очевидных, казалось бы, недочетах любой здравомыслящий и опытный человек истолкует правильно: вы просто надеетесь таким образом дать себе, что ли, фору. Например, опаздываете на работу - а дожидающиеся вас сотрудники при этом не возмущаться должны, а вспоминать, что и сами небезупречны. По крайней мере, вы им вчера об этом доходчиво намекнули. Так, что они даже на минуту озаботились, не оскорбляют ли вашу ценную персону своим несовершенством.
Закройте глаза и мысленно представьте себе образ своего нового коллектива. Или хотя бы представьте себя на месте начальника. Какие у него проблемы? Почему вообще на вашу должность открыли вакансию? Как вы можете помочь своему коллективу наиболее эффективным образом?
Если эти мысли будут заботить вас больше, чем неправильная расстановка столов в кабинете - поверьте, все вокруг это почувствуют. И даже столы переставят по вашему совету.
Все время освежайте свою мотивацию. Каждое утро отвечайте себе на вопрос: зачем я иду на работу. Если внезапно честный ответ исчезает из поля зрения, то выдумайте любой и озвучьте его как только придете на свое рабочее место и усядетесь в кресло. Заставьте других завидовать вашей целеустремленности - это придаст сил! А заодно и смотивирует других взять себя в руки.
В одежде на первых порах лучше не выделяться. Выглядеть сногсшибательно имеет право только секретарша шефа. Все остальные должны держаться исключительно аккуратности и чистоты.
Претендуете на своеобразие или, что еще хуже, на роль клоуна в коллективе? Повремените с этим. Возможно, когда-нибудь, через годик-другой и сможете самовыразиться. Времена феодализма уже за горами, теплое местечко придворного шута теперь просто так не занять. Особая близость к начальству теперь зарабатывается самоотверженной работой и достижениями на самых серьезных производственных участках. Вот этим и займитесь.
Интересуйтесь у коллег, как их дела, внимание приятно каждому - но при этом не будьте слишком навязчивыми. Нездоровое желание железно понравиться бросается в глаза и оставляет плохое впечатление. "Я не люблю, когда мне лезут в душу, - пел Владимир Высоцкий, - тем более, когда в нее плюют". Знаете, ваши сотрудники наверняка не вчера родились и знают, что за первым обыкновенно следует второе.
Умеренно давайте себя эксплуатировать. "Дедовщину" из сознания постсоветских людей ещё не изъяли. Пусть ни у кого не возникнет отталкивающего впечатления, будто вы свалились с Луны. А вдруг еще инфекцию какую нездешнюю с собой отломили?
И не отзывайтесь плохо о своем предыдущем месте работы, начальниках, коллегах. Ну сами подумайте, почему.
Главный совет - будьте собой. Доброжелательность, приветливость, при этом сдержанность и усердие - и все у вас получится. Мы в вас верим.