NASA обнаружили на Хароне Мордор

NASA обнаружили на Хароне Мордор Фото: Планету, скорее всего, опоясывает каньон, двое глубже большого в США

Северный полюс спутника Плутона темно-красный и весь покрыт пылью

NASA продолжает удивлять мир. На своем сайте ученые опубликовали изображения Харона - спутника планеты Плутон - высокого разрешения, на которых видны Мордор, "марсианские" по ширине каньоны, детали размером от 2,9 км и в целом вся "жестокая история планеты".

Качественнейшее на сегодняшний день изображение Харона получено в результате монтирования снимков, созданных c аппарата New Horisons камерами MVIC (Multispectral Visual Imaging Camera) и LORRI (Long Range Reconnaissance Imager) в инфракрасном, красном и синем диапазонах излучения. Проведена съемка только обращенного к Плутону полушария спутника.

NASA обнаружили на Хароне Мордор

Фото: Разнообразие ландшафта Харона проявилось на снимках высокого разрешения

Ландшафт Харона беднее, чем на Плутоне, и тем не менее ученые разглядели в нем так называемый "Мордор", покрытую пылью темно-красную область на северном полюсе планеты.

Ниже Мордора вдоль экватора увидели каньон, по ширине сопоставимый с марсианским, несмотря на . Он протянулся на видимое расстояние 1,6 тыс. км (диаметр всего спутника равняется 1,2 тыс. км). По сравнению с американским Большим каньоном, это вчетверо длиннее - а в некоторых местах и вдвое глубже. Ученые говорят, что каньон свидетельствует о мощнейших переворотах и сдвигах в истории спутника.

Фото: Смонтированное видео Харона

Кстати, ученые отмечают, что полярная область на Хароне имеет схожие особенности рельефа с приэкваториальными участками на Плутоне. Такие, например, как следы криовулканизма из водяного океана, спрятанного под поверхностью небесного тела и нынче замерзшего. "История формирования планеты была явно жестокой", - резюмируют американские ученые.

Леденящий душу снимок темной стороны Сатурна NASA опубликовало месяцем ранее.