В Киеве презентовали уже ставший знаменитым самолет Ан-178, который представлял Украину на международном авиасалоне Фарнборо 2016 в Лондоне
16 сентября в Киеве на территории Государственного музея авиации открылся Ukraine Avia Fest 2016. Там публике представили Ан-178, созданием которого творцы новой модели намерены завоевать новые позиции на авиарынке и укрепить авторитет Украины за рубежом.
Ан-178 приходит на замену военно-транспортным самолетам предыдущего поколения Ан-12, Ан-26 и Ан-32. Ведущие инженеры завода "Антонов" задались целью создать полностью конкурентоспособный на рынке самолетов продукт. Таким образом, Ан-178 заменил своего предшественника Ан-12 и уже набирает популярность как в Украине, так и за границей. Самолет не только повторяет все достижения своего семейства, а и имеет ряд улучшенных характеристик.
Семейные традиции украинской авиации
"Самолеты – они как люди. У них есть отцы, дети, внуки. Такого типа самолет был построен еще в 1956 году. Настало время менять эту машину: поднять на новый уровень характеристики. Если Ан-17 брал на борт 14 тонн груза, то Ан-178 способен поднять в воздух и доставить в необходимое место назначения уже 17 тонн. Если у первого скорость – 600 км/час, то у Ан-178 – 850 км/час", - рассказывает Валерий Романенко, ведучий научный сотрудник Государственного музея авиации.
По словам ученого, сейчас можно уверенно сказать: эта модель самолета - более скоростная, с большим объемом фюзеляжа, нежели предыдущие модели. Именно транспортные самолеты – как раз та ниша, в которой "антоновцы" имеют все шансы успешно конкурировать с другими марками самолетов, говорит Валерий Дмитриевич.
"Я, конечно уже не в том возрасте, чтобы сейчас сесть и полететь на Ан-178, но я летал на "Мрии", "Руслане", на Ан-70. И сейчас невероятно рад, что у Украины есть тепер и новый Ан, достойно продолжающий "семейную" традицию своих предшественников.
Раньше, много лет назад, при шторме или любом другом ухудшении погоды некоторые самолеты могли взлетать не так легко. Кстати, "погодная выносливость", самолетов сейчас пошла далеко вперед. И это позволило создавать самолеты такими, чтобы они могли садиться и взлетать в более худших погодных условиях, чем "умели" раньше, - говорит Александр Галуненко, заслуженый летчик-испытатель, герой Украины.
"В области пассажирских самолетов традиционно существует много конкурентов. Поэтому в линейке пассажирских самолетов "Антонову" есть с кем посоревноваться. Ведь там и Embraer, и Bombardier, и другие достойные фирмы. А вот линейка грузовых самолетов – это как раз то что надо. Там мы можем конкурировать, хотя для этого и нужно время", - добавляет Валерий Романенко.
Ан-178 сможет перевозить много самых разных видов грузов и контейнеров. Максимальная вместимость самолета – это два морских контейнера, имеющих большие габариты. Также в Ан-178 может поместиться и самоходная техника.
По мнению украинских авиационных специалистов, рынок сбыта самолёта Ан-178 может составить около 800 самолётов в течение 10-12 лет. Средняя цена одного самолёта составляет $40 млн.
Заказы на производство Ан-178 "посыпались" еще до того, как самолет впервые взлетел, вспоминают инженеры завода "Антонов". На данный момент имеется уже оплаченный заказ на десять машин от Азербайджана. Кроме того, три самолета Ан-178 должны предоставить на вооружение украинских военно-воздушных сил.
Предполагается, что 30 самолетов закупит Саудовская Аравия. Также сейчас покупкой обновленных самолетов интересуется Китай: предусмотрена закупка двух Ан-178 у Украины и последующее совместное производство самолетов вмепсте с этой страной.
"Сегодня мы с экскурсоводом показывали самолет иракскому бригадному генералу. Рассказывали ему подробно, чем Ан-178 отличается от тех, которые уже есть на вооружении Ирана. Надеюсь, все эти факторы в комплексе будут способствовать тому, что самолет займет достойное место на мировом авиарынке", - добавляет Валерий Романенко.