В центре галактики Млечный путь обнаружили еще одну черную дыру

В центре галактики Млечный путь обнаружили еще одну черную дыру Фото: Вселенная (pixabay.com/WikiImages)

Черная дыра может стать крупнейшей после центральной в нашей галактике

Группа японских астрофизиков из Университета Кейо в Йокогаме обнаружила в созвездии Стрельца объект, который, по всей вероятности, представляет собой крупную черную дыру. Предполагается, что сотни миллионов лет назад эту черную дыру, а также когда-то окружавшую ее карликовую галактику, поглотил Млечный путь. Об этом сообщает Nature Astronomy.

Новая черная дыра примерно в сто тысяч раз тяжелее Солнца и располагается в облаке молекулярного газа CO–0.40–0.22 на расстоянии 180 световых лет от центра Млечного пути. Астрофизики при помощи радиотелескопа ALMA зарегистрировали излучение на частотах 265,9 и 230,5 гигагерца.

Компьютерное моделирование, проведенное специалистами, показало, что динамика газа в CO–0.40–0.22 объясняется присутствием в облаке черной дыры средней массы. Ученые планируют подробнее исследовать объект и найти новых кандидатов в черные дыры средней массы.

По мнению ученых, обнаруженная черная дыра может стать крупнейшей после центральной в Млечном пути.

Стоит отметить, что черные дыры средней массы занимают промежуточное положение между гравитационными объектами звездных масс и сверхмассивными черными дырами. В настоящее время обнаружено всего несколько кандидатов в такие объекты. Отмечается, что именно они впоследствии способны стать сверхмассивными черными дырами.

Кстати, ученые обнаружили необычное свойство черных дыр.