Ученые назвали причину женского долголетия

Ученые назвали причину женского долголетия Иллюстративное фото (pixabay.com)

Продолжительности жизни мужчин и женщин связана с генетическими факторами

Долголетие женщин может быть связано с дополнительной копией гена, который замедляет старение. К такому выводу пришли генетики, пишет "Корреспондент" со ссылкой на журнал Aging Cell.

Отмечается, что по данным ВОЗ, в среднем продолжительность жизни человека составляет 71 год. При этом во всем мире продолжительность жизни женщин выше, чем у мужчин: 73 года против 68. Специалисты считают, что это связано с тем, что сильная половина человечества более склонна к риску, лишнему весу, употреблению табака, алкоголя и наркотиков, что подвергает организм болезням сердца и сосудов.

"Многие люди думают, что у этого различия между полами есть эволюционные корни. В частности, продолжительная жизнь позволяет женщинам дольше ухаживать за своим потомством и внуками", - отметила ученая из университета Калифорнии Дена Дубал.

Она вместе коллегами выяснила, что различие в продолжительности жизни мужчин и женщин связано не только с социальными, но и с генетическими факторами.

Для своего эксперимента ученые использовали мышей с модифицированной ДНК. Они вырастили четыре группы самцов и самок, где половина обладала "неправильным" набором хромосом. Самцы были с XX-хромосомами, а самки с XY.

Иллюстрация (onlinelibrary.wiley.com)

После трех лет опытов ученым стало известно, что продолжительность жизни грызунов зависела главным образом от набора хромосом, а нет от их пола. "Неправильные" самцы с XX-хромосомами, и нормальные ХХ-самки жили дольше, чем самки и самцы с хромосомами XY.

Иллюстрация (onlinelibrary.wiley.com)

Женское долголетие объясняется не только поведенческими и социальными различиями между мужчиной и женщиной, но и генетическими факторами, которые ученым еще предстоит изучить.

Напомним, что по данным испанских исследователей, раннюю седину следует рассматривать, как признак хорошего здоровья.

Ранее американские ученые рассказали, какие овощи увеличивают продолжительность жизни.

Видео: РБК-Украина