Эксперты назвали КВН "пропагандистской машиной" Кремля
Благодаря КВН, у Путина есть доступ к стратегической аудитории, готовой служить режиму
Специалисты Центра стратегических коммуникаций НАТО Stratcom назвали КВН элементом кремлевской пропаганды.
Так, в докладе НАТО "Клуб веселых и находчивых" называют инструментом политической стратегической коммуникации в действии, которая влияет на общественность. По словам специалистов, посещение Путиным и Медведевым выступлений Клуба является прямым доказательством "тайной связи" КВН и Кремля.
"КВН можно описать как коммерческий продукт и бизнес-модель. Этот бизнес стал возможен и растет, потому что у владельца бренда КВН (Александра Маслякова - Прим. ред.) особенные отношения с Кремлем", - говорится в докладе.
Отмечается также, что благодаря КВН Кремль имеет доступ к стратегической аудитории, "готовой служить режиму".
Специалисты рассказали, что они посмотрели не одну программу КВН, а объектом для пристального исследования была выбрана команда "Парапапарам" (МГИМО), которая неоднократно остро шутила над США. В докладе представлен детальный разбор шуток команды про Путина, Кадырова и Обаму. Авторы доклада пришли к выводу, что КВН "продвигает стратегические посылы, закодированные в шутках и выступлениях, в народ", а команда "Парапапарам" является ключевым инструментом такого воздействия.
Добавим, что исследование было сделано по заказу Министерства обороны Латвии.
Кстати, во время съемок спецпроекта "55 лет КВН" Путина зрители встречали стоя, практически как во времена правления Сталина.