ua en ru

"Крематорий, коробка, энергоблок": как скандальный театр на Андреевском выглядит изнутри

"Крематорий, коробка, энергоблок": как скандальный театр на Андреевском выглядит изнутри Закончилась первая очередь реконструкции Театра на Подоле

Киевлянам показали, как выглядит здание Театра на Подоле, которое в считанные дни превратилось в скандальный объект

В самом центре Андреевского спуска в Киеве закончили первую очередь реконструкции “Театра на Подоле”. Здание пустовало и было заброшенным вот уже десять лет подряд, еще со времен мэра Киева Александра Омельченко. В начале 2016 года строительные работы сдвинулись с мертвой точки: здание наконец-то начали реконструировать. А в конце ноября, когда первая очередь работ приблизилась к концу и завесы с театра были сняты, киевляне внезапно увидели совсем не то, что ожидали.

В конфликте с общественностью

Общественные активисты и пользователи соцсетей быстро разделились на два лагеря: активные сторонники проекта и те, кто категорически против новой задумки, причем критиков нового внешнего вида театра, оказалось гораздо больше. Главным поводом для возмущений стало то, что новый вид здания, по мнению людей, совершенно не вписывается в концепцию всего Андреевского спуска с малоэтажными зданиями 19 века и полностью закрывает вид на древнюю историческую улицу, которую так любят.

altФото: Утром 29 ноября под зданием театра собралась группа протестующих против нового вида здания общественных активистов (РБК-Украина)

Крематорий, коробка, энергоблок – как только не называли новый проект реконструкции театра. Защитники нового вида здания говорят, что практика строительства “аскетичных” зданий из металла и стекла – давно прижившаяся в Европе. С другой стороны, нависающая над улицей “коробка” - это совсем не та архитектура, которая строится в Европе.

Главный архитектор Киева Александр Свистунов поспешил заверить: театр еще не достроен, и откроется только в 2017 году, поэтому проект может быть откорректирован с учетом мнения экспертов и общественности до его открытия весной 2017 года. Но, в то же время, он так и не ответил на вопрос, почему же проект не обсуждали раньше.

altФото: Люди попытались пройти через ворота к зданию театра, но их не пустила охрана (РБК-Украина)

Также 29 ноября стало известно, что после развившегося скандала изменить внешний вид здания потребовал мэр Киева Виталий Кличко.

"Архитектурный ансамбль Андреевского спуска – знаковой, исторической улицы – должен быть сохранен! Без учета мнения специалистов и согласования с общественностью это здание не будет сдано в эксплуатацию. Нужно доработать внешний вид здания, чтобы оно не выбивалось из ансамбля домов на спуске, и должны быть учтены рекомендации градостроительного совета", - сказал он.

Никаких магазинов и вывесок

Вскоре после того, как здание оказалось без занавеса и стало доступно для просмотра, застройщики решили показать, как проходит процесс реконструкции и объяснить, каким здание будет в дальнейшем.

Малахов утверждает: театр на Подоле будет пока единственным в Украине театром, в который смогут ходить люди с ограниченными возможностями, а высокотехнологичное оснащение сцены позволит наконец-то приглашать в Украину театральные труппы мирового уровня.

altФото: Художественный руководитель Театра на Подоле Виталий Малахов показал журналистам здание изнутри (РБК-Украина)

Меценатом выступила компания “Рошен”, которая потратила на реконструкцию театра более 165 миллионов гривен. Проект реализуют также при поддержке Министерства культуры Украины и департамента культуры КМДА. Известный режиссер и художественный руководитель Театра на Подоле Виталий Малахов опровергает слухи о том, что компания-меценат будет претендовать на это здание.

alt

Фото: На первом этаже театра планируют показывать виртуальные экскурсии по Андреевскому спуску (РБК-Украина)

“Никаких магазинов “Рошен” здесь не будет. И никаких кричащих вывесок – тоже. У нас есть все договора, согласно которым меценаты после окончания строительства передают театр общественности города Киева, а общественность передает его нам в управление. Что касается самой архитектуры здания, что мы - противники всяких бутафорий. Мы хотим быть, а не казаться. Мы изначально не хотели, чтобы на фасаде театра были вензеля 19 века, которые Андреевскому спуску абсолютно не присущи. Мы ведь живем с вами в 21 веке, и нужно создавать то, что присуще современности. Мы давали архитектору свои пожелания, и они были учтены. Архитектор Олег Дроздов, работавший над проектом – это профессионал европейского и даже мирового уровня”, - прокомментировал Виталий Малахов.

altФото: В театре предстоит еще много строительных работ (РБК-Украина)

“Меня все хотят подтолкнуть к тому, чтобы я сказал, что проект здания со мной не согласовывали. Но нет! Все согласовано. Мы театр антибуржуазный. Что это значит? Это значит, что мы не хотим, чтобы в театр приходили смотреть одежду. Мы хотим, чтобы приходили смотреть спектакль. Театр имеет скромный аскетичный дизайн, где главное – спектакль. Так все и планировалось. Знаменитый украинский писатель и драматург Анатолий Исакович Крым передал мне записку. В ней сказано: "И теперь мы должны будем смотреть на отвратительную тень нависающего сооружения из металла и болтов, которое нависнет над городом как чернильное пятно. Из коллективного письма французской интеллигенции по поводу открытия Эйфелевой башни. В 1889 году”, - добавил режиссер.

У актеров театра не было гримерок

По словам Малахова, главное преимущество здания в том, что актеры Театра на Подоле, долго не имеющие своего помещения, наконец получат возможность проводить репетиции и давать спектакли в хороших условиях.

altФото: Театр на Подоле станет первым зданием театра, которое открыли в Киеве за последние тридцать лет (РБК-Украина)

"Здание в первую очередь заслужили артисты. Когда мы работали в Гостином Дворе, то актеры гримировались в гримерках, которые сами же они и выкопали под сценой. Люди не могли выйти в туалет до конца спектакля. Мы обычно выдаем около 45 спектаклей в месяц. Во дворце Украина у нас две маленькие гримерки, гримируются много лет в коридорах. Не было места, где хранить декорации. Каждое утром их туда завозим, а вечером – вывозим. И так – все время. Поэтому свое помещение заслужили в первую очередь актеры", - добавил Малахов.

Здание будущего театра изнутри

В новом здании будет фойе, которое будет работать все время, а не в течение пятнадцати минут между первым и вторым актом спектакля.

altФото: Актеры Театра на Подоле рады наконец получить свое помещение (РБК-Украина)

В помещении будет также магазин с книгами, небольшая кофейня и, конечно же, театральная касса. Предполагается также создание виртуального тура по Андреевскому спуску, который может посмотреть каждый желающий.

Когда предыдущее здание театра было готово на 75%, то оказалось, что в нем практически нет места для сцены. По словам Виталия Малахова, к “Евро-2012” собирались открыть только фасад, а о самом доме – забыть. В теперешнем проекте за основу решили взять место для сцены, а остальное включить, если поместится.

altФото: По словам застройщиков, давно так много людей не обсуждали архитектуру (РБК-Украина)

Впервые за всю историю реконструкций театра в Украине в Театре на Подоле планируют внедрить технологию жестких кулис, которая сформирует еще две параллельные поверхности по бокам. Они дадут возможность использовать новые сценографические элементы. В частности, можно будет использовать проекции, которые будут расширять или наоборот сужать пространство. Театр будет вмещать 260-280 зрителей.

altФото: "Никаких магазинов “Рошен” здесь не будет" - Виталий Малахов (РБК-Украина)

Прорабатывалась и система архитектурной акустики. Предусматривалась система, которая, помимо звука в зале, позволит проводить качественную звукозапись в режиме реального времени. Новая система управления театральным светом, которая позволит сэкономить до 30-40% емкости линии, которые здесь прокладываются. Тогда можно будет использовать театральный прожектор любого типа.

"Из той же плоти, что и Андреевский спуск"

Архитектор театра Олег Дроздов, на которого обрушилась лавина критики в Facebook, успел уже несколько раз прокомментировать ситуацию.

“Первое, что мы сделали как как ответственные авторы идеи – это продумали все так, чтобы финансовые ресурсы были потрачены максимально эффективно. В итоге пришли к некому компромиссному решению. Нам нужно было увеличить количество посадочных мест, расширить место для перформанса. И сделать так, чтобы в театр было удобно заходить с улицы".

altФото: Архитектор Олег Дроздов, который рарзаботал проект реконструкции здания театра (РБК-Украина)

"В здании мы использовали две архаичные техники. Первая оказалась не так простой – нужно было найти старый кирпич, мы его понемногу покупали небольшими фрагментами. Второй материал – это фальцевый титан. Дом состоит из той же плоти, что и Андреевский спуск. Сейчас, когда со здания только сняли защитное покорытие, он выглядит как глянец. Но через пару лет это будет металл с зеленоватым оттенком, который очень близок по виду к старым европейским бронзовым памятникам”, - рассказал Дроздов.

По поводу того, что здание не вписывается в архитектуру Андреевского спуска и выглядит слишком радикально, архитектор напомнил, что новые здания давно привыкли строить в историческом центре Парижа, Праги или Берлина.

altФото: Внешний вид театра поразил многих киевлян (РБК-Украина)

“Это архитектура сегодняшнего дня. Вернее, архитектура последних столетий. Ведь все люди всегда живут в конкретной эпохе, а ей свойственен свой стиль, свое видение, отношение к одежде, транспорту. Наш театр - это своего рода диалог с Андреевским спуском. Для Украины эта практика новая. Как раз новизной я могу объяснить резонанс, который вызвало новое здание”, - подытожил Олег Дроздов.