Команда ЛСА ХАДИ Харьковского национального автомобильно-дорожного университета привезла из Британии кубок "За стойкость и лучший командный дух"
Пять лет подряд студенты Харьковского автодорожного университета принимают участие в Shell Eco-Marathon - соревнованиях для молодых инженеров со всего мира в создании энергоэффективных автомобилей. В этом году заветный подиум украинцам не достался, но домой они вернулись с наградой.
Гонка энергоэффективности проходила с 30 июня по 3 июля в Великобритании. К участию в Shell Eco-Marathon были допущены далеко не все команды, подавшие заявки - жесткий регламент и технические требования отсеяли часть желающих, после прохождения техосмотра транспортных средств.
Харьковская команда "ЛСА ХАДИ" прошла отбор и вышла на старт как единственный представитель Украины среди 229 команд из 29 стран мира. Задача участников - проехать наибольшее расстояние с использованием наименьшего количества топлива, имея пять попыток. В автомобилях может использоваться движитель на бензине, солярке, газе, водороде, электричестве или любом другом источнике энергии. Украинская команда разработала экономичный бензиновый мотор.
Фото: "ХАДИ 34" на трассе Shell Eco-Marathon Europe 2016 (uzr.com.ua)
Раскрыть потенциал экспериментального болида в полной мере харьковчанам не удалось - как и еще 12 болидов, "ХАДИ 34" сошел с дистанции. Трасса, где в этом году заезды Shell Eco-Marathon проводились впервые, была очень сложной и для многих команд движение под горку оказалось непреодолимым препятствием, поскольку автомобили расчитаны на езду преимущественно накатом.
Фото: Пилот экомобиля "ХАДИ 34" Елена Чернышева с наградой (uzr.com.ua)
В то же время харьковчане стали обладателями одного из победных кубков Shell Eco-Marathon - "За стойкость и лучший командный дух". Молодым инженерам пришлось преодолеть многочисленные препятствия на своем пути: от сложностей с получением визы, из-за которых не все члены команды смогли добраться в Лондон, до прохождения автомобилем "ХАДИ 34" техосмотра за рекордно короткие 1,5 часа.
На видео показано движение под гору, с которым около половины болидов справиться не смогли.
Автомобили, построенные для участия в Shell Eco-Marathon, весят по 30-50 кг, имеют выверенные с точки зрения аэродинамики кузова, миниатюрные моторчикии и часто оборудуются велосипедными колесами. Все - для снижения веса, каждый грамм на счету. Так, бензобаком многим служит пластиковая или стеклянная колба, емкость которой не превышает 250 мл. Двигаются автомобили не быстро: после разгона до максимума пилот отключает двигатель и едет накатом, до конца дистанции операция повторяется несколько раз. Даже несильный ветер может существенно повлиять на результат заезда, а потому каждой команде дается пять попыток.
Фото: Результаты соревнований в категории Прототип/Бензин чемпионата Shell Eco-Marathon Europe 2016 (скриншот shell.com)
Победа же в этом году досталась молодым инженерам из Франции. Их автомобиль смог преодолеть на одном литре бензина 2300 км.
Читайте также: тест-драйв Nissan Leaf: электрическая зависимость, или дневник экомана.