Легкий военный транспорт способен не только вывозить раненных с поля боя, но и использоваться для разведывательно-оборонительных целей
Волонтерский ТПК на базе "ЛуАЗ" способен перевозить двух раненных, а в зависимости от конкретных задач может оснащаться курсовым пулеметом, подствольным ИК-прожектором, пулеметом обстрела задней сферы и даже РПГ.
Такого рода ТПК (транспортер переднего края) для нужд украинских военных в зоне АТО решил построить Илья Лысенко из благотворительного фонда "ASAP EMC Хоттабыч", вдохновившись характеристиками американского военного "вездехода" Polaris MRZR. В качестве "донора" для постройки эвакуатора был выбран "ЛуАЗ", как наиболее доступный и подходящий по своим свойствам автомобиль, сообщает AUTO-Cionsulting.
Фото: Легкий боевой внедорожник Polaris MRZR вдохновивший создателей украинского эвакуатора (motorsportsnewswire.wordpresscom)
Техническую часть реализации проекта взял на себя коллетив "Стік" из Тарасовки, что на Киевщине, во главе с Андреем Елениным.
Фото: Методом проб и ошибок конструкция машины была приведена к финальному состоянию (autoconsulting.com.ua)
От "ЛуАЗа" в этой машине остались лишь капот, коробка передач и торсионная подвеска. Форсированный двигатель был позаимствован у ВАЗ-овской "девятки", поскольку карбюраторная модель оказалась предпочтительней, поскольку двигатели с системой электронного впрыска, по мнению создателей, долго не протянет на топливе, которое заливается в баки АТО-шных машин. С полным баком и при максимальном оснащении вес автомобиля составляет 1,2 тонны, при том, что рама автомобиля выполнена из 3-милиметрового метала.
Фото: От "ЛуАЗа" в волонтерском ТПК мало что осталось (autoconsulting.com.ua)
Подкапотное пространство ТПК защищено мягкими баллистическими пакетами, предоставленными компанией НПП "Темп-3000" для защиты двигателя от поражения осколками. Для улучшения управляемости в конструкцию добавили гидроусилитель.
Фото: Двигатель - от "девятки". Подкапотное пространство - бронированное (autoconsulting.com.ua)
"Это действительно эвакуатор с поля боя, просто в него добавлены несколько моментов универсальности. В концепцию чисто медицинской машины, учитывая реалии войны на Донбассе, когда медицинская машина является вполне себе целью для оккупантов, были добавлены возможности установки курсового пулемета, подствольного ИК-прожектора, пулемета обстрела задней сферы, крепления для РПГ, что позволяет использовать этот автомобиль и как разведывательный. И методом проб и ошибок пришли к такому варианту" - говорит Андрей Еленин.
Фото: Кузов машины трансформируется, позволяя разместить пару носилок (autoconsulting.com.ua)
Основными преимуществами такого автомобиля волонтеры считают:
Кроме того, создатели ТПК предусмотрели возможность оперативного ремонта автомобиля в полевых условиях. Также транспорт можно трансформировать под разные цели: конструкция салона позволяет разместить и зафиксировать пару носилок, есть крепления для ременной фиксации раненного, а также крепления для капельниц.
Технические характеристики:
Вес: 1180 кг.
Двигатель: бензин 1500 см, 75 л.с.
Привод: 4х4, колесные редукторы, пониженная с блокировками
Грузоподъемность: 600 кг.
Посадочные места: 4+2 на платформе, 2+носилок, 3+1 носилки, 2+400 кг. груз
Скорость: 85-90 км.ч.
Бронирование - защита двигательного отсека параарамидным материалом.
Клиренс 390 мм
В публикации отмечается, что на сегодняшний день единственным минимально пригодным транспортом для эвакуации раненных в условиях бездорожья в зоне АТО остается давно устаревший "УАЗ 452" ("Буханка"), а государство за два года вооруженного конфликта с Россией так и не смогло наладить поставки подобной техники нашим военным.
Ранее мы писали о том, что украинская армия не получила обещанные броневики "Дозор".