Любовь, дружба, будни "девушки легкого поведения" и набеги туристов в концлагерь - все это показали на кинофестивале "Молодость" в 2016 году
"Молодость" закончилась. 46-й кинофестиваль подошел к концу. Фильмы отсмотрены, награды розданы, но, несмотря на несоответствие уравнения ожидание-реальность, картины, прошедшие мимо жюри и основных конкурсов, врезались в память надолго. Из всего многообразия, представленного на "Молодости-46", Styler отобрал лучшее, что по-настоящему впечатляет.
Фильм исландского режиссера Гудмундура Арнара стал именно той картиной, которая смогла объединить мнения критиков и зрителей под общим знаменателем, а такое случается крайне редко. История о взрослении двух мальчиков, для которых мир открывается впервые в дружбе, поцелуе, близости, удостоилась диплома FIPRESCI и приза зрительских симпатий одновременно.
Внутреннее становление подростков Гудмундссон показывает на фоне завораживающих кадров, которые неспешной вереницей перетекают один в другой, развивая чувственность пубертатного периода мальчишек. Открытость героев, их откровенно смущенные взгляды и искренние слезы безоговорочно покорили гостей фестиваля. Фильм стал фаворитом этой "Молодости", благодаря своему внутреннему созвучию с кинофестивалем.
Швейцарский фильм Тобиаса Нелле остался абсолютно незамеченным жюри фестиваля, но не остался не отмеченным зрителями, которые разделились на два лагеря в своем восприятии картины об одиночестве замкнутого человека. Главный герой картины лишился единственной опоры и теперь цепляется за любое проявление соучастия к его жизни. До смерти отца они вместе держали бюро расследований и теперь Алоису Адорну докучают звонки неизвестной женщины.
Одержимый съемкой всего вокруг, герой постепенно отторгает реальность и внедряется в свою фантазию, пытаясь отогнать гнетущее его одиночество. Так у него завязывается телефонный роман с эксцентричной незнакомкой, о которой известно лишь то, что щеголяет она в желтых колготах.
Показанный вне конкурса фильм румынского режиссера Кристиана Мунджиу, у которого из-за пазухи выглядывает "Золотая пальмовая ветвь" Каннского фестиваля за работу "4 месяца, 3 недели и 2 дня", не изменяет своим традициям и традициям "румынской новой волны"в частности, вынося на экран бытовую проблематику общества на примере одной семьи.
Уважаемый врач грезит поступлением своей дочери в Кэмбридж. Ее туда уже зачислили де-факто, осталось только хорошо сдать выпускной экзамен. Но нападение на девочку около школы и попытка изнасилования, сводят старания отца на нет - дочь потрясена и о тестах не думает вообще. Пытаясь уладить этот вопрос, порядочный гражданин впутывает себя в паутину коррупции, которой обросло все общество.
Мунджиу, которому "Выпускной" принес приз за режиссуру в Каннах, не морализирует, показывая четкий портрет постсоветских стран, где подобные ситуации не являются чем-то шокирующим или непринятым, а наоборот. Свои нереализованные мечты родители переносят на детей, делая все возможное, чтобы они сбылись, и не важно, нужно ли для этого просто сдать экзамен, или задействовать кумовство на высших уровнях.
Самый зрительский фильм конкурса не оставил никого равнодушным.
Трогательная испанская комедийная драма Марины Сересески "Открытые двери" исследует жизнь женщины, которая обитает в так называемой маргинальной среде. К проститутке попадает маленькая девочка, которая сбежала из дому после убийства матери. Последняя была коллегой путаны, которая перебралась из России.
Главная героиня Роза начинает проявлять заботу о маленькой сожительнице, пытаясь помочь юной беглянке и параллельно наладить собственную жизнь, которую ей отравляет мать, передавшая профессию по наследству как приданое.
Документальная картина украинского режиссера Сергея Лозницы – это полуторачасовое черно-белое наблюдение за туристами, которые приехали в концлагерь Заксенхаузен, где погибло более 100 тыс. заключенных. Экскурсоводы беспристрастно называют даты и число умерших, рассказывают, как тела сбрасывались около печей и показывают само место убийства, на фоне которого беззастенчивые посетители широко улыбаются, делая селфи, становятся в прицел фотокамеры под надписью "Arbeit macht frei", имитируют повешение на столбах, которое некогда было здесь тривиальным способом душегубства.
Лозница отстраненно наблюдает за кучкой туристов, для которых посещение концлагерей стало развлечением, своеобразным "Диснейлендом", а не памятью о случившемся массовом кровопролитии.