ua en ru

"Погода или теракты": ученые выяснили, что расстраивает людей в соцсетях

"Погода или теракты": ученые выяснили, что расстраивает людей в соцсетях Фото: Исследование (Коллаж РБК-Украина)

Настроение зависит от температурі воздуха

Канадские и американские ученые провели исследование и выяснили, что расстраивает пользователей социальных сетей сильнее, чем теракты. Результаты данного исследования были опубликованы в журнале PLOS One.

Двое ученых из Канады и США проанализировали базу с 2,4 миллиарда постов в Facebook и 1,1 миллиарда записей в Twitter с помощью специального алгоритма. В выборку попали публикации в период с 2009 по 2016 год. Основной акцент делался на эмоционально окрашенные слова, которые связаны с внешними обстоятельствами.

Выяснилось, что большинство грустных постов пользователи социальных сетей делают тогда, когда их не устраивает погода и после трагических событий, таких как теракты, расстрелы и крушения.

"Погода или теракты": ученые выяснили, что расстраивает людей в соцсетях

Фото: Инфографика (journals.plos.org)

Например, годовщине трагедии 11 сентября было посвящено больше публикаций, чем внезапным заморозкам.

В 2014 году количество записей о плохой погоде стало вторым после землетрясения в Калифорнии, а в 2015 эта ситуация повторилась после наводнения в Южной Каролине.

Согласно методике, которую использовали ученые, алгоритм включал в себя оценку публичного поста в социальной сети и ставил ему две оценки – за положительный и отрицательный смысл.

"Погода или теракты": ученые выяснили, что расстраивает людей в соцсетях

Фото: Инфографика (journals.plos.org)

Например, пост "Вчера у меня получилось поставить бокал вина на живот" с хештегом #blessed (англ. одаренный) и #madeit (получилось), например, получил 6,7 за позитив и 0 за негатив.

Кроме того, публикации о погоде сопоставляли с данными синоптиков.

"Мы обнаружили, что погода влияет на то, как люди выражают себя, плохая погода - жара и холод, дожди, сильная влажность и облачность дают спад общего настроения постов миллионов пользователей",- объяснил один из авторов исследования.

Как заметили ученые, публикации в социальных сетях становятся положительными, как только температура воздуха достигает 20 градусов тепла, но стоит воздуху прогреться выше 30 градусов, как люди снова начинают грустить и выражать свое недовольство.

Кстати, синоптики предупредили о непогоде на майские.

Рекомендуем посмотреть: Что вы не знали о Чернобыльской катастрофе

Видео: video.rbc.ua